Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1) МКОУ «Пионерская СОШ» разработана в соответствии с основными направлениями образовательной политики России, определенными  нормативными документами.

          Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - АООП НОО для обучающихся с ТНР) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" АООП для обучающихся с ТНР включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

На основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с ТНР образовательная организация может разработать АООП НОО с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи. Образовательной организации, реализующей АООП НОО для обучающихся с ТНР, целесообразно использовать АООП как документ, определяющий стратегию образовательной деятельности конкретного уровня образования. Вместе с тем такой вариант представления адаптированной программы начального общего образования не предполагает механического, формального её копирования. Это связано с тем, что при создании своей адаптированной программы начального общего образования образовательная организация должна учитывать следующие требования:

- программа строится с учетом особенностей контингента обучающихся с ТНР: формы речевого недоразвития, структуры дефекта и степени его тяжести;

- программа строится с учётом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации, формы обучения (инклюзивное в среде сверстников с нормативных речевым развитием или в условиях специального коррекционного класса или школы);

- при подготовке программы учитываются статус обучающегося с ТНР младшего школьного возраста, его типологические психологические особенности и возможности, специфика недоразвития психических функций, что гарантирует создание оптимальных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;Хочу такой сайт

- при необходимости программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки обучающихся младшего школьного возраста с различной степенью выраженности дефекта (в том числе для ускоренного обучения) или обучающихся, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением);

- обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации;

- образовательная организация обязана обеспечивать выполнение гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения. С учётом современной действительности в образовательной программе должны быть прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.

          АООП НОО для обучающихся с ТНР построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией АООП НОО и раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.В основу разработки АООП НОО для обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.

Адаптированная ООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849514 Директор/Заведующий Рычков Никита Андреевич Дата подписания документа 29.09.2025 16:44:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».