Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 1_АРП_Музыка_1-4 ИН

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управления образования и молодежной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Пионерская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

заместитель директора
по УР

директор

________________________ ________________________ ________________________
Гойдра Н.П.
Протокол № 4
от «28» 08 2025 г.

Васильева С.В.
Рычков Н.А.
Приказ № 2406-1
Приказ № 2406-1
от «28» 08 2025 г.
от «28» 08 2025 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ « МУЗЫКА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ)

п.Пионерский, 2025 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
на 2025-2026 учебный год.
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Используемый учебно- методический комплект:
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. – Москва: Просвещение,
2023.
2. Критская, Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 2 класс. – Москва:
Просвещение, 2023.
3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 3 класс. – Москва: Просвещение,
2023.
4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. – Москва: Просвещение,
2023.
5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. Учебное пособие / под ред.
Е.А. Медведевой. – Москва: Академия, 2002.
6. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. — Москва. - 2004.
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,

оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Музыка"
Минимальный уровень:
- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического
работника);
- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые,
грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков
(фортегромко, пиано-тихо);
- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
- представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Содержание учебного предмета «Музыка»
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала
уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных
представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;

г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,
иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать
требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные
песни.
Навык пения: обучение певческой установке:
- непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и
плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать
дыхание перед началом музыкальной фразы;
- отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;
- развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами;
- развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие
умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения
правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения
отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой –
способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
- активизация внимания к единой правильной интонации;
- развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений;
- развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента;
- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
- развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста;

- выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
- формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся;
- развитие пения в унисон;
- развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano
(умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
- укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, pel -си1, до1 до2;
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов музыкальной
грамоты входит:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая -forte, тихая - piano);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка,
- графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание: обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки); обучение игре на балалайке или других доступных народных
инструментах; обучение игре на фортепиано.

№
п/п

Дата

Календарно-тематическое планирование
1 класс, 66ч.
Тема урока
Количество
часов

1

1 четверть «Музыка вокруг нас»
Вводный урок. Исполнение любимых
детских песен.

18
1

2

Характер и содержание
произведений.

1

музыкальных

Деятельность
обучающихся на
уроке
Выявление знаний
детей о музыке.
Развитие
устной
речи.
Беседа,
слушание.
Объяснение детям,
как
может
различаться музыка
по
характеру
звучания. Развитие
музыкально
–
эстетического
словаря. Карточки,
фонотека.
Запоминание новых
музыкальных

3

Грустные музыкальные произведения. Игра
«Угадай, на чем играю?»

1

4

Рнп «Каравай» П.И.Чайковский «Сладкая
греза»

1

5

Песни, различные по характеру.

1

6

Музыкальные инструменты.

1

терминов. Беседа —
пение.
Слушание
фрагмента
из
второго акта балета
П.И.
Чайковского
«Щелкунчик»
—
«Па-деде» Песенки о
лете. Е. Крылатов,
Ю. Энтин. 2 куплет.,
Филлипенко
«Урожай собирай» 2 куплет.
Ознакомление детей
с
грустными
музыкальными
произведениями.
Развитие
музыкальный слух.
Карточки, фонотека.
Развитие
умения
различать
муз.произведения по
характеру звучания.
Беседа — пение
Знакомство
с
понятием хоровод.
Слушание
музыкальных
произведений
в
жанре
хоровод.
Слушание «Сладкая
греза»
П.И.Чайковского.
Прослушание
фортепианной пьесы
«Октябрь»
(«Осенняя песнь»)
П. И. Чайковского из
цикла
«Времена
года».
«Осенняя
песнь» П. И.
Чайковского Падают
листья. Муз. М.
Красева,
сл.
М.
Ивенсе
Различать
настроения, чувства
и характер человека,
выраженные
в
музыке.
Прослушание И.Бах.
Шутка, Разучивание
заклички
«Осень,
осень,
в
гости

7

Музыкальные инструменты. Баян

1

8

Песни осени.

1

9

«Полька» - пьеса из «Детского альбома» П.
Чайковского.

1

10

Рнп «Во поле береза стояла»

1

11

Характер музыкального произведения.

1

просим».
Знать
звучание
баяна,
совместно
исполнять
выученные попевки
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
Р.н.п. «Во кузнице»
Владеть
навыком
построения устного
ответа. Звук. Петь,
грамотно формируя
гласные звуки. работа
над
унисоном. Развитие
чувства
ритма.
Повторение песни.
Развитие
умения
игры
на
музыкальных
инструментах. Что
нам осень принесёт
Муз. З. Левиной, сл.
А. Некрасова, 1
куплет?
Слушание
нового
произведения.
Развитие
умения
различать
произведения
по
характеру.
Повторение песни.
Что
нам
осень
принесёт? Муз. З.
Левиной,
сл.
А.
Некрасова, 2 куплет
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
Филиппенко.
«Урожай собирай».
Запоминание песни.
Развитие творческих
способностей. Игра.
Определение разные

12

Инструменты шумового оркестра.

1

13

Инструменты шумового оркестра Маракасы

1

14

Инструменты шумового оркестра

1

15

Инструменты шумового оркестра
Треугольник

1

по
форме
и
характеру
произведения. Бел.
н.п.
«Савка
и
Гришка»
разучивание
1,2
куплета
Инсценирование
песни
«Урожай
собирай»
Вырабатывание
умения удерживать
мотив в нужном
ритме,
различать
муз.
произведения
по
характеру
звучания
Первый
опыт игры на бубне.
Бел. н.п. «Савка и
Гришка» Игра
«Веселый бубен».
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Знакомство
с
маракасами.
«Мы
дружные
ребята»муз. С. Разоренова,
сл. Н. Найденовой
Разучивание
с
детьми
песни.
Развитие
умений
выполнять
требования
художественного
исполнения
при
пении
хором.
Запоминание песни
и
движений
хороводного танца.
Разучивание
движения хоровода
«Во поле береза
стояла» «На лугу» муз. А Гречанинова
(ритм.упр).Маракасы
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –

16

Инструменты шумового оркестра
Металлофон

1

17

Рнп «Весёлые гуси»

1

18

Повторение старых песен

1

19

2 четверть «Песня. Танец. Марш»
Музыкальный жанр «песня».

14
1

20

Музыкальный жанр «марш»

1

хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
«На лугу» - муз.
А.Гречанинова
(ритм.) «Спасибо»
муз. Ю.Чичкова, сл.
Е.Красева.
Разучивание
с
детьми
песни.
Развитие
умений
выполнять
требования
художественного
исполнения по знаку
дирижера.
Упражнение
«Игра
на
металлофоне»
«Марш деревянных
солдатиков» П.
И.Чайковского.
Глинка
«Марш
Черномора»
Слушание
нового
произведения. РНП
«Весёлые гуси» с
выполнением
танцевальных
движений. Развитие
чувства
ритма.
Определение
характера
произведения.
Повторение песни.
Повторение с детьми
песенного материала
за
четверть.
Вырабатывание
умения удерживать
мотив в нужном
ритме.
Проверка
знаний разученных
песен.
Беседа
–
пение.
Знакомство
с
понятиями «песня»
Знакомство
с
понятием «марш».
Слушание
нового
произведения.
К.
Вебер.
Хор
охотников.

21

Музыкальный жанр «танец»

1

22

Разные по характеру мелодии.

1

23

Песенные музыкальные произведения.

1

24

Люблю я петь

1

25

Повсюду музыка слышна.

1

26

Правила произношения при пении.

1

Из
оперы
«Волшебный
стрелок».
Разучивание
с
детьми
песни.
Развитие
долговременной
памяти,
навыков
выразительного
пения.
Знакомство с новым
понятием «танец» П.
Чайковский Танец
маленьких лебедей».
Слушание музыки.
Беседа – пение.
Знакомство с новым
понятием. Слушание
музыки. Исполнение
песен.
М.
Старокадомский.
Что за дерево такое?
Знакомство с новым
понятием. Слушание
музыки. Исполнение
песен. Короткие и
простые
песенки.
Паровоз. Муз. З.
Компанейца, сл. О.
Высотской.
Знакомство детей с
песенными
музыкальными
произведениями.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Проверка
знаний
значения
новых
терминов.
Александров «К нам
гости пришли».
Беседа – пение.
Сравнивать разные
по
характеру
произведения.
И.
Бах. Прелюдия домажор.
Продолжение
знакомства
с
понятием «танец».
Слушание
новых
танцевальных

27

Дикция.

1

28

Динамические оттенки в музыке. Тихо.

1

29

Динамические оттенки в музыке. Громко.

1

30

Темп в музыке.

1

музыкальных
произведений
Выполнение
танцевальных
движений.
Л.
Маковский.
Частушкитопотушки
разучивание слов.
Знакомство детей с
танцевальными
музыкальными
произведениями.
Вырабатывание
умения удерживать
мотив в нужной
тональности,
отличать песенные
муз.произведения от
танцевальных.
Беседа — пение. М.
Глинка.
Полька.
Дальнейшее
разучивание песни
«Частушки
–
топотушки»
Слушать
и
исполнять
произведения
на
«пиано».
Разучивание
с
детьми
песню.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
А.
Филиппенко.
Елочка.
Слушание
нового
музыкального
произведения,
сравнить тихую и
громкую мелодию.
«Зима пришла» муз.
и
сл.
Л.
Олифировой.
Знакомство детей с
музыкальными
произведениями.
Развитие
музыкального слуха,
навыков
хорового
пения,
умения

31

Быстро.

1

32

Медленно.

1

33

3 четверть «О чем говорит музыка?»
Песни зимы

18
1

34

Динамика

1

35

Форма песни.

1

отличать маршевые
быстрый
и
медленный
темп.
Беседа
–
пение.
«Ускоряй
и
замедляй» - муз. Т.
Ломовой «Что за
дерево такое?»
Разучивание
с
детьми новой песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Ощущение быстрого
темпа. Новогодняя
песенка
из
к/ф
«Джентельмены
удачи». Муз. Г.
Гладкова, сл. Ю.
Энтина. 1 куплет
Закрепление песни.
Раба над чистотой
интонации, темпом.
Новогодняя песенка.
Из
к/ф
«Джентельмены
удачи».
Муз.
Г.
Гладкова, сл.
Ю. Энтина. 2 куплет.
Повторение старых
песен.
Разучивание
с
детьми новой песни.
«Кабы
не
было
зимы» - муз. Е.
Крылатова, сл. Ю.
Энтина.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
Определение силы
звучания.
«Балалайка и
гармошка» - муз. И.
Арсеева.
Определять
вступление к песне.
Узнавать

36

Форма песни.

1

37

Форма песни.

1

38

Музыкальный инструмент – фортепиано.

1

39

Музыкальные профессии. Дирижер.

1

40

Музыкальные профессии. Композитор.

1

прослушанные ранее
произведения.
Голубые санки. Муз.
М. Иорданского, сл.
М. Клоковой.
Знакомство
с
понятием «запев». Д.
Кабалевский.
Клоуны. Запев.
Различать
части
песни: вступление,
запев,
припев.
Слушание
«Частушек
БабокЕжек»
М.Дунаевского.
Повторение
песни
Слушание.
Частушки Бабок Ежек
М.Дунаевского.
Слушание
произведения
«Зима.Святки».
Разучивание песни
«Все
мы
делим
пополам».
Ракеты
Ю.Чичкова» - работа
над интонированием.
Ю.Чичков «Ракеты».
«Зима.
Святки». Песня «Все
мы делим пополам».
Слушание
«Прелюдии
домажор». Повторение
песни.
Сравнение
разных настроений.
А. Александров. К
нам гости пришли,
И. Бах. Прелюдия
до-мажор.
Разучивание
с
детьми новой песни.
«Бравые
солдаты»
Запоминание песни.
Развитие вокально
–
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Мы запели песенку.
Муз. Р. Рустамова,
сл. Л. Мироновой

41

Низкие и высокие звуки.

1

42

Низкие и высокие звуки.

1

43

Разные по характеру марши.

1

44

Разные по характеру марши.

1

Определять на слух
высокое звучание
Слушание старинной
народной
песни
«Солдатушки, бравы
ребятушки»
и
современные
—
«Учил Суворов» А.
Новикова (слова М.
Левашова),
Исполнение песни
«Бравые солдаты»
«Часы», «Качели» муз Е. Тиличеевой.
Определять на слух
высокое и низкое
звучание.
Разучивание
с
детьми новых песен.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
Слушание «Песня о
маленьком трубаче»
С.
Никитина,
фрагмента
из
«Богатырской
симфонии»
Бородина. «Василек»
- р.н.попевка
«Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
П.
Чайковский.
Марш деревянных
солдатиков, 1 ч.
песня
«Бравые
солдаты»
Знакомство с новым
произведением.
Определение
характера
произведения.
Слушание музыки.
П.
Чайковский.
Марш деревянных
солдатиков, 2 часть

45

Музыкальная лесенка (гамма c-dur)
.

1

46

Композиторы-детям

1

47

Композиторы-детям

1

48

Настроения и чувства в музыке.

1

49

Настроения и чувства в музыке.

1

Узнавать знакомые
произведения
по
вступлению.
«Песенка
про
лесенку»
Ю.
Слонова
Различать на слух
музыкальные звуки
Разучивание
с
детьми
песню.
Закрепление песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Определять
куплетную форму. Г.
Гладков.
«Песня
друзей»
Определение
характера
произведений.
В.
Шаинский.
Бескозырка белая.
Слушание
«Колыбельной
медведицы» Г.
Гладкова, «Мамино
слово». Запоминание
песни.
Разучивание
с
детьми новой песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых
песен.
«Колыбельная
медведицы»
Г.
Гладкова
Повторение песни.
Развитие
чувства
ритма.
различать
произведения,
разные по форме и

50

Музыка народная и композиторская

1

51

4 четверть. «Музыка и мы»
Музыка народная и композиторская

16
1

52

Настроение в музыке.

1

53

Настроение в музыке.

1

характеру. Плясовая.
М.П.
Мусоргский.
Гопак
Повторение песен.
Развитие вокальнохоровых навыков.
Игра. Б. Савельев.
Если добрый ты,1
куплет.
В.
Шаинский. Все мы
делим
пополам,
интонация.
Повторение песни.
Знакомство
с
музыкальным
инструментом
–
баян.
Слушание
песни
«Песенка
Крокодила Гены». В.
Шаинский. «Все мы
делим
пополам»
интонация.
Б.
Савельев.
Если
добрый ты, 2 куплет.
Знакомство
с
музыкой
разного
настроения.
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
«Веселая.
Грустная» - муз. Л.
Бетховена.
«Песенки
про
кузнечика»
В.Шаинского
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Разучивание
ритмических
упражнений.
Весёлый музыкант.
Муз.
А.
Филиппенко, сл. Т.

54

Настроение в музыке.

1

55

Природа в музыке

1

56

Природа в музыке.

1

57

Сказка в музыке

1

58

Сказка в музыке.

1

Волгиной.
Знакомство
с
музыкальным
инструментом
–
труба.
Слушание
музыки. Повторение
песни. Марш. Из
балета
П.Чайковского
«Щелкунчик» «Хочу
все
знать»
Лукониной.
Музыкальный
инструмент - труба.
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
А. Филиппенко. По
малину
в
сад
пойдем.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Мишка с куклой
пляшет
полечку.
Муз. и сл. М.
Качурбиной.
Знакомство
с
музыкальным
инструментом
–
гитара.
Слушание
музыки. Повторение
песни.
Пластилиновая
ворона.
Муз.
Г.
Гладкова, сл. Э.
Успенского. Песенка
Львёнка и Черепахи.
Музыкальный
инструмент гитара.
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Песенка
про

59

Песенки о лете.

1

60

Песенки о лете.

1

61

Песенки о лете.

1

62

Песенки о лете.

1

63

Композитор П.И. Чайковский.

1

кузнечика. Из м/ф
«Приключения
Незнайки». Муз. В.
Шаинского, сл. Н.
Носова.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Б.
Савельев.
На
крутом бережке.
Слушание:
Пьеса
«Клоуны.
Повторение
песни
«Если добрый ты» Б.
Савельева
В.
Шаинский.
Белые
кораблики. «Музыка
в цирке». «Клоуны»
Д.Д.Кабалевского
Чистота
интонирования.
Разучивание
с
детьми
песни.
Запоминание песни.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен.
Е.
Тиличеева»
Трудимся с охотой»
рнп «По малину в
сад пойдём».
Запомнить
песню.
Развитие вокально –
хоровых
навыков
при
исполнении
разучиваемых песен
выразительное
исполнение.
Е.
Тиличеева.
«Трудимся с охотой»
П.
Чайковский.
Танец
маленьких
лебедей.
Понимать
содержания песни на
основе ее характера
(веселого, грустного,
спокойного) П.
Чайковский.
«Детский альбом»

64

Композитор П.И. Чайковский.

1

65

Вспомним любимые песни.

1

66

Вспомним любимые песни.

1

№
п/п

1
2

3

Дата

Тематическое планирование
2 класс, 34 ч.
Тема урока
Количество
часов
1 четверть «Куда ведут нас «Три
9
кита»?»
Урок-повторение по теме 1 класса «Три
1
кита».
«Куда ведут нас песня, танец и марш?"
1

Песня ведет нас в мультфильм.
1

4

Песня ведет нас в сюиту.
1

Различать
настроение
произведения.
Характер
музыки:
грустно, весело П.
Чайковский.
«Детский альбом»
Слушание
и
разучивание
фрагментов
из
музыкальной
фантазии
Г.
Гладкова
и
мультфильм
«Бременские
музыканты». В.
Шаинский. Песенка
про кузнечика. Б.
Савельев.
Неприятность
эту
мы переживем.
Повторение песен.
Развитие вокальнохоровых
навыков.
Игра «Если добрый
ты» В. Шаинский
«Песенка о дружбе»
муз.
и
сл.
Н.
Головыриной.

Деятельность
обучающихся на уроке
Исполнение любимых
песен
Слушание
«Марш»
С.Прокофьева,
«Итальянская полька»
С.Рахманинова.
Разучивание попевки
«Колокольчики», р.н.п.
«На горе – то калина»
Слушание
и
разучивание
песни
«Волшебный цветок»
из
мультфильма
«Шелковая кисточка».
Повторение песни «На
горе-то калина»
Слушание сюиты И.
Блинниковой

5

Танец привел нас в балет.

1

6

Расскажи сказку.

1

7

Марш привел нас в оперу.

1

8

В концертном зале.

1

9

1

10

Обобщающий урок по теме «Куда ведут
нас три кита?»
2
четверть.
«Музыкальные
инструменты»
Игра «Музыкальные инструменты»

11

Музыкальный инструмент-флейта.

1

12

Инсценирование
тоненький ледок».

13

Музыкальные инструменты. Арфа.

1

14

Игра

1

на

песни

музыкальных

«Как

на

инструментах.

«Аленушка и братец
Иванушка».
Разучивание
песни
«Огородная
хороводная».
Слушание
«Танец
маленьких
лебедей»
П.И.Чайковского
из
балета
«Лебединое
озеро», «Полька»
М.И.Глинки, «Полька
трех поросят» из цикла
«Мои
любимые
животные»
И.Блинниковой.
Повторение
песни
«Огороднаяхороводная»
Слушание «Сказочка»
С.Прокофьева.
Повторение
песни
«Огороднаяхороводная».
Слушание:
«Марш
Тореодора»
Ж.Бизе
из
оперы
«Кармен», Разучивание
песни «Неприятность
эту мы переживем»
Просмотр
детского
мюзикла «Незнайка» И.
Блинниковой.
Музыкальная
викторина

7
1

1

Разучивание
песни
«Как на тоненький
ледок».
Русская
народная
песня
в
обработке
И.Иорданского.
Слушание
Рамиресс
«Жаворонок».
Повторение песни «Как
на тоненький ледок».
Инсценирование песни
«Как на тоненький
ледок»
Слушание К.Сен-Санс
«Лебедь». Повторение
песни
«Как
на
тоненький ледок».
Слушание

П.И.Чайковский
солдатиков»

«Марш

деревянных

15

Урок -концерт.

1

16

Обобщающий урок четверти по теме
«Музыкальные инструменты»

1

17

3 четверть. «Звуки»
Звуки высокие и низкие.

9
1

18

Звуки высокие и низкие.

1

19

Звуки высокие и низкие.

1

20

Звуки долгие и короткие.

1

21

Длительность звука.

1

22

Звуки долгие и короткие.

1

23

Плавное и отрывистое звучание мелодии.

1

П.И.Чайковский
«Марш
деревянных
солдатиков»
из
«Детского
альбома».
Повторение песни.
Повторение песен «Как
на тоненький ледок»,
«Новогодняя
Хороводная».
Слушание
музыки,
исполнение
песен,
разгадывание загадок,
ребусов
Слушание К.Сен-Санс
«Лебедь». Разучивание
«Песня
о
пограничнике».
Музыка
С.
Богословского, слова
О.Высоцкой
Слушание Л.Боккерине
«Менуэт». Повторение
песни
«Песня
о
пограничнике»
Слушание
Сюита
И.Блинниковой
«Сестрица Аленушка и
братец
Иванушка».
Повторение: «Песня о
пограничнике»
Слушание
П.И.
Чайковский
«Болезнь
куклы».
Исполнение
песни
«Песня
о
пограничнике»
Слушание
Р.Шуман
«Смелый
наездник».
Разучивание
песни
«Мамин
праздник»
Ю.Гурьева
Слушание «Марш» из
балета
П.И.
Чайковского
«Щелкунчик».
Повторение
песни
«Мамин
праздник»
Ю.Гурьева
Слушание
и
разучивание
А.СпадавеккиаЕ.Шварц. Добрый жук.
Повторение
песни

24

Плавное и отрывистое звучание мелодии.

1

25
26

Игра по теме «Звуки»
Обобщающий урок по теме четверти
«Звуки»

1
1

8

27

4
четверть.
«Музыкальные
коллективы»
Музыкальный коллектив - ансамбль.

28

Музыкальный коллектив - ансамбль.

1

29

Музыкальный коллектив - оркестр.

1

30

Музыкальный коллектив - хор.

1

31

Итоговый урок четверти.
музыкальных инструментах.

на

1

32

Инсценировка
и
озвучивание
на
музыкальных инструментах р.н.сказки
«Репка».

1

33

Просмотр мультфильма
С.С.Прокофьева.

на

музыку

1

34

Музыкальный конкурс
любимых песен»

«По

следам

1

№
п/п

Дата
1

Игра

1

«Мамин праздник
Слушание
и
разучивание
Песня
«Настоящий
друг».
Музыка В.Савельева,
слова М. Пляцковского.
Презентация.
Музыкальная
викторина, повторение
песен.
Слушание.П.И.
Чайковский «Детский
альбом». Разучивание
песни « Бабушкин
козлик»
Слушание.С.Прокофьев
«Марш»
из
симфонической сказки
«Петя
и
волк».
Повторение песни «
Бабушкин козлик».
Слушание.
Ф.
Мендельсон
«Свадебный
марш».
Разучивание песни «На
крутом бережку».
Слушание.
К.Вебер
«Хор
охотников».
Повторение песни.
Игра на музыкальных
инструментах.
Выразительное
исполнение песни «На
крутом бережку»
Инсценировка
и
озвучивание
на
музыкальных
инструментах
р.н.сказки «Репка».
Просмотр мультфильма
на
музыку
С.С.Прокофьева «Петя
и Волк».
Музыкальный конкурс
«По следам любимых
песен».

Тематическое планирование
3 класс, 34 ч.
Тема урока
Количество
Деятельность обучающихся на
часов
уроке
четверть.
«Средства
9

1

музыкальной
выразительности»
Средства
музыкальной
выразительности.

1

2

Музыкальный темп.

1

3

«Громко и тихо».

1

4

«Громко и тихо».

1

5

Длительность звука.

1

6

Высота звука.

1

7

Виды проведения мелодии.

1

8

Части песни (запев, припев,
вступление, заключение).

1

9

«Путешествие в осенний лес».

1
7

10

2
четверть.
«Построение
музыки»
«Музыкальные формы».

11

Двухчастная форма.

1

1

Слушание
Ж.Бизе
«Ария
Тореадора». Исполнение песни
«Неприятность
эту
мы
переживем».
Музыка
Б.Савельева,
слова
А.Хайта
Слушание
Д.
Верди
«Триумфальный
марш».
Разучивание песни «Веселые
путешественники».
Музыка
М.Старокадомского, слова
С.Михалкова.
Слушание.
П.И.Чайковский
«Времена года»- «Октябрь».
Повторение песни «Веселые
путешественники».
Слушание
и
разучивание
Д.Кабалевский
«Наш
край».
Разучивание песни «Песенка
Крокодила
Гены».
Из
мультфильма
«Чебурашка».
Музыка
В.Шаинского,
слова
А.Тимофеевского
В.Шаинский «Чему учат в
школе». Разучивание попевки
«Мы мальчики». Повторение
песни.
Слушание,
разучивание
Е.Крылатов «Крылатые качели».
Повторение
попевки.
Разучивание песни
«Первоклашка». Музыка
В.Шаинского, слова Ю.Энтина.
Слушание
«Скворушка
прощается» Т.Попатенко. «Аве
Мария» Ф.
Шуберта. Повторение песни
Слушание и исполнение песни
М.Старокадомского
«Веселые
путешественники». Исполнение
песен
Урок – праздник Стихи, загадки,
песни об осени
Слушание
«Колыбельная
медведицы».
Музыка
Е.Крылатова, слова Ю.Яковлева.
Разучивание песни
«Почему
медведь зимой спит?»
Слушание.
И.
Чайковский

12

Двухчастная форма.

1

13

Трехчастная форма.

1

14

1

15

Построение музыки - форма
рондо.
Рондо – повторение (круг).

16

Музыкальная викторина.

1

3
четверть.
Мелодия
и
сопровождение в песнях и
пьесах
Мелодия и сопровождение в
песнях.

10

18

«Бескозырка белая»

1

19

Е.Крылатов «Крылатые качели».

1

20

1

21

Урок - праздник к 23 февраля.
«Защитники
отечества
музыке».
«Сиртаки». М. Теодоракаса.

22

«8 марта - женский день».

1

23

П.И.Чайковский «Вальс цветов».

1

24

В.Моцарт «Маленькая
серенада».

1

25

«Широкая масленица».

1

26

Слушание музыки. Исполнение

1

17

1

1

«Неаполетанская песенка».
Исполнение
песни
«Почему
медведь зимой спит?»
Слушание
С.Рахманинов
«Итальянская полька».
Выразительное
исполнение
песни.
Слушание Л.В. Бетховен
«Весело.
Грустно».
П.И.
Чайковский
«Нянина сказка». Повторение
песни.
Музыкальное
озвучивание
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Слушание «Рондо в турецком
стиле»
В.А.
Моцарта.
Разучивание
песни
«Новогодняя». Музыка
А.Филиппенко, слова Г.Бойко.
Музыкальная
викторина.
Исполнение песен.

Слушание.
В.Шаинский
«Облака», «Мир похож на
цветной
луг»,
А.Рыбников
«Буратино». Повторение попевки
«Разные ребята»
Слушание «Почему медведь
зимой
спит»
Л.Книппера.
Разучивание песни «Бескозырка
белая»
Слушание.
Е.Крылатов
«Крылатые качели». Повторение
песни «Бескозырка белая»
Слушание песен, игры, конкурсы.

в

ночная

1

Слушание музыки. Исполнение
песен о маме.
М. Теодоракас «Сиртаки».
Разучивание песни «Мамино
слово»
Слушание «Вальс цветов». П.И.
Чайковского.
Разучивание
«Праздничный вальс». Муз.
А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Слушание В.Моцарт «Маленькая
ночная серенада». Повторение
песни «Праздничный вальс»
Урок-праздник
Исполнение
песен. Игры.
Опрос. Музыкальная викторина.

песен.
4
четверть.
Повторение
материала, изученного в 3
классе
Двухчастная
форма
произведений.

27

28

Трехчастная
произведения.

29

Трехчастная
Выразительное
песни.

30

8

1

форма

1

форма.
исполнение

1

1

31

Мелодия и сопровождение в
песнях.
«Голубой вагон» В.Шаинского.

32

Части песни.

1

33

Музыкальная викторина.

1

34

Музыкальный кроссворд.

1

№
п/п

1

2

3

4
5

Дата

1

Слушание
П.И.
Чайковский
«Неаполетанская песенка», «Во
поле береза стояла». Разучивание
песни
«Белые
кораблики»
В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
Слушание «Веселая. Грустная»
Л.В.Бетховена, «Полька»
С.Рахманинова.
Повторение
песни «Белые кораблики»
Слушание: М. Мусоргский
«Избушка на курьих ножках».
Выразительное
исполнение
песни.
Разучивание песни «Голубой
вагон» В.Шаинского
Слушание «Добрый жук» Музыка
А.
Спадавеккаи-Е.Шварца.
Исполнение песни «Голубой
вагон» В.Шаинского
Слушание и разучивание
«Кашалотик». Музыка Р. Паулса,
слова И.Резника. Исполнение
песни «Белые кораблики»
Слушание музыки. Исполнение
песни «Белые кораблики»
Музыкальный кроссворд.

Тематическое планирование
4 класс, 34 ч.
Тема урока
Количество
Деятельность обучающихся на
часов
уроке
1
четверть.
«Сказочные
9
сюжеты в музыке»
Сказка в музыке.
1
Слушание: «Песня индийского
гостя» из оперы «Садко»
Римского Корсакова. Разучивание
песни «Осень» Ц.Кюи
«Три
чуда»
Н.А.Римского
1
Слушание: «Три чуда» из оперы
Корсакова.
Римского-Корсакова «Сказка о
царе Салтане». Повторение песни
«Осень»
Великий сказочник Э.Григ.
1
Слушание: «В пещере горного
короля», «Шествие гномов». Из
сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Разучивание песни «Настоящий
друг» Б.Савельева
«Что за прелесть эти сказки».
1
Слушание
«Гном»
Э.Грига.
«Гном».
Повторение песни.
«Марш Черномора».
1
Слушание «Марш Черномора»
М.И.Глинки. Разучивание песни

6

П.И.Чайковский «Баба-Яга» из
«Детского альбома».

1

7

Музыка из мультфильмов
кинофильмов.

и

1

8

Музыка из мультфильмов
кинофильмов

и

1

9

Обобщающий урок четверти.

1

9

10

2 четверть
«Многофункциональная
музыка. «Танцы, танцы,
танцы…»
«Танцы, танцы, танцы…»

11

Вальс. Штраус «Сказки венского
леса».

1

12

Вальс «Березка»

1

13

Полька.

1

14

Полька.

1

15

Современные танцы.

1

16

Музыкальная викторина.

1

1

«Чему
учат
в
школе»
В.Шаинского
Слушание
П.И.Чайковский
«Баба-Яга»
из
«Детского
альбома». Повторение песни
«Чему учат в школе»
Слушание «Песенка странного
зверя»
из
мультфильма
«Странный
зверь».
Музыка
В.Казенина, слова Р.Лаубе. «В
Подмосковье водятся лещи» из
мультфильма
«Старуха
Шапокляк». Муз. В.Шаинского,
сл. Э. Успенского. Разучивание
песни «Золотистая пшеница»
В.Агафонникова
Просмотр
мультфильмов:
«Чебурашка и крокодил Гена»,
«Алиса
в
стране
чудес»,
«Приключения Винни Пуха».
Повторение песни «Золотистая
пшеница»
Игра «Музыкальная семья».
Слушание музыки. Исполнение
песен.

Слушание: «Чардаш» Монте,
Оффенбах «Канкан». Исполнение
песни
«Волшебный
цветок»
Ю.Чичкова
Слушание
Вальс
«Сказки
венского
леса»
И.Штрауса.
Разучивание песни «Снежный
человек». Муз. Ю.Моисеева, сл.
В.Степанова.
Слушание:
вальс
«Русский
вальс». Из сюиты «Танцы
народов РСФСР». Повторение
песни «Снежный человек»
Слушание:
«Итальянская
полька»,
«Полька-Янка».
Разучивание песни «Розовый
слон». Муз. С.Пожлакова, сл.
Г.Горбовского.
Слушание: «Со вьюном я хожу».
Исполнение песни «Розовый
слон».
Слушание: рэп, диско, рок-нролл. Исполнение современных
популярных песен-караоке.
Музыкальная
викторина.

Слушание музыки. Исполнение
песен.
10

17

3 четверть.
«Многофункциональное
музыкоподражание»
Марш

18

Виды марша.

1

19

Военный марш.

1

20

Спортивный марш.

1

21

Спортивный марш.

1

22

Праздничный марш.

1

23

Праздничный марш

1

24

«Марш» Бетховена

1

25

Волшебный марш.

1

26

Музыкальная викторина.

1

4 четверть. «Оркестр народных
инструментов»
Происхождение
музыкальных
инструментов.

8

28

Оркестр. Оркестр
инструментов.

народных

1

29

Инструменты

русского

1

27

1

1

Слушание: «Марш» Прокофьева,
«Спортивный
марш».
Разучивание песни «Маленький
барабанщик»- немецкая народная
песня
Слушание
«Военный
марш»
Г.Свиридова, Повторение песни
«Песня
о
маленьком
барабанщике»
Слушание: «Марш Радецкого».
Работа
над
выразительным
исполнением песни «Песни о
барабанщике»
Слушание: «Футбольный марш».
Разучивание песни «Веселый
ветер» И.Дунаевского
Слушание: «Спортивный марш».
Повторение песни «О Веселом
ветре»
Слушание:
«Триумфальный
марш». Разучивание песни А.
Островского «Пусть всегда будет
солнце»
Слушание: «Праздничный марш»
Исполнение песни «Пусть всегда
будет солнце» А. Островского
Слушание «Траурный марш»
Бетховена. Разучивание песни
В.Шаинского
«Не
плачь,
девчонка!»
Слушание: «Марш Черномора»
М.И. Глинки, «Марш оловянных
солдатиков»
Чайковского.
Исполнение песни «Не плачь,
девчонка!»
Музыкальная
викторина.
Слушание музыки. Исполнение
песен.
Слушание: Бах «Шутка», Штраус
«Марш Радецкого». Разучивание
р.н. песни «Ах вы, сени мои,
сени»
Слушание: «Калинка»- оркестр
народных инструментов.
Повторение песни «Ах вы,
сени…»
Слушание
музыкальных

народного оркестра. Балалайка,
домра.
30

Русские народные инструменты
продолжение. Повторение песни.

1

31

Народные инструменты.

1

32

Народные инструменты.

1

33

Урок - обобщение по темам года.

1

34

Конкурс «Загадки музыки».

1

произведений на балалайке и
домре. Разучивание песни «Песня
о волшебниках» Г.Гладкова
Слушание
произведений
в
исполнении оркестра русских
народных
инструментов.
Повторение песни «Песня о
волшебниках»
Первый ансамбль балалаечников
Налимова. Разучивание песни
«Родная песенка» Ю.Чичкова.
Игра на народных музыкальных
инструментах.
Презентация
по
народным
инструментам.
Просмотр
видеозаписи. Повторение песни
«Родная песенка»
Слушание музыки. Исполнение
песни «Мир похож на цветной
луг» В. Шаинского
Конкурс «Загадки музыки»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».