Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 1АРП_ОСЖ_5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Талицкого городского округа
МКОУ «Пионерская СОШ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

Заместитель директора

Директор

ШМО

по УР

_________________

___________________

_________________

Васильева С.В.

Рычков Н.А.

Протокол № 5 от «28»

Приказ № 2808-1 от

Приказ № 2808-1 от

августа2025 г.

«28» августа 2025 г.

«28» августа 2025 г.

Рабочая программа
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Основы социальной жизни»
5 класс

п. Пионерский
2025г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 10

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы
социальной жизни» В 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни
и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными
компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном
обществе;
 развитие

и

совершенствование

навыков

ведения

домашнего

хозяйства;
 воспитание положительного отношения к домашнему труду;

3

 развитие умений, связанных с решением бытовых экономических
задач;
 формирование

социально-нормативного поведения

в семье

и

обществе;
 формирование умений, необходимых для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
 коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой
сфер;
 развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 5 классе определяет следующие задачи:
 формирование знаний о представлениях о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
 формирование знаний отдельных видов одежды и обуви, некоторых
правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной
жизни;
 формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
 формирование умений соблюдать правила личной гигиены по уходу
за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
 формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение «Основам социальной жизни» в 5 классе носит основы
теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной жизни»
тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью и направлены на
подготовку

обучающихся

к

самостоятельной

жизни

и

трудовой

деятельности.
Программа обучения в 5 классе осуществляется по принципу
усложнения

и

увеличения

объема

сведений.

Содержание

курса

обеспечивает формирование и развитие у обучающихся необходимых им
навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
окружающем мире. На первом году обучения программа направлена на
формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и
отношений в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно
пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое
внимание уделяется темам, направленным на обучение соблюдению
санитарных норм в быту, формированию безопасного и здорового образа
жизни,

выполнение

ежедневных домашних обязанностей. Большое

значение имеют разделы, направленные на формирование культуры
поведения, как в кругу семьи, так и в общественных местах.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются

задачи

воспитания

личностных

качеств:

трудолюбия,

аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.

5

Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие
знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые
служат

для

закрепления

совершенствования

и

учебных

навыков

формирования

и

новых

знаний,

умений

и

а

также

навыков,

используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета
«Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в
парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит
каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного
приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно
пользоваться общественным транспортом.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию

своих реальных возможностей,

владению

навыками адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению моральноэтических норм, принятых в обществе, развитию эстетического и
художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

Контрольные
работы, тесты

1

Вводный урок

1

1

2

Личная гигиена и здоровье

9

1

3

Охрана здоровья

4

4

Жилище

12

1

5

Одежда и обувь

8

1

6

Питание

22

1

7

Транспорт

5

8

Средства связи

3

9

Семья

3

10

Итоговое занятие

1

1

6

Итого:

6

68

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 овладение

элементарными

социально-бытовыми

навыками,

используемыми в повседневной жизни;
 владение начальными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
 формирование

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
Предметные:
Минимальный уровень:
 иметь представления о разных группах продуктов питания;
 знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимать их значения для здорового образа жизни человека;
 иметь представления о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 знать отдельные виды одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними;
 соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;
 знать правила личной гигиены и выполнять их под руководством
взрослого;
 знать и соблюдать правила поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).

7

Достаточный уровень:
 знать способы хранения и переработки продуктов питания;
 составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;
 соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук и т.д.;
 соблюдать правила поведения в доме и общественных местах;
 иметь представления о морально-этических нормах поведения.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:





0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставится если:
 обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет изученные понятия, термины;
 самостоятельно выстраивает ответ.
8

Оценка «4» ставится, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает
не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный
материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.

9

№

1

Тема урока

Вводный урок.

Кол-во часов

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Ориентировка в учебнике:

Знакомятся с учебником,

Знакомятся с учебником,

Знакомство с

знакомство с учебником, его

основными разделами

основными разделами

предметом.

разделами, условными

предмета, условными

предметами, условными

Вводный

обозначениями. Подпись и

обозначениями. Читают

обозначениями. Читают

инструктаж по

оформление рабочей тетради.

вступительную статью.

вступительную статью.

охране труда

Знакомство с кабинетом для

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

уроков, его оборудованием,

учителя.

учителя. Повторяют

сводом правил по охране труда.

Повторяют за учителем

инструктаж по технике

Чтение вступительной статьи

инструктаж по технике

безопасности

учебника.

безопасности

1

10

Первичный инструктаж по
технике безопасности
Личная гигиена и здоровье – 9 часов
2

Значение
гигиены

личной
для

1

Характеристика понятия «личная Знакомятся с понятиями

Знакомятся с понятиями

гигиена» и её

«гигиена» и «личная

значение

для «гигиена» и «личная

здоровья и жизни

здоровья и жизни человека.

гигиена». Читают о

гигиена». Читают о

человека

Установление связи: личная

правилах личной гигиены в

правилах личной гигиены в

гигиена – здоровье человека

учебнике/памятке. Работают учебнике/памятке.
с информацией, полученной

Работают с информацией,

от учителя и из

полученной от учителя и из

учебника/памятки: создают

учебника/памятки: создают

кластер/плакат/таблицу

кластер/плакат/таблицу

«Личная гигиена-здоровье

«Личная гигиена-здоровье

человека» с использованием

человека» самостоятельно

предложенных учителем

выбирая подходящие

изображений и текста.

иллюстрации и текст.

Описывают главные

Рассказывают о главных

правила соблюдения личной правилах соблюдения

11

гигиены. Рассказывают о

личной гигиены и

важности соблюдения

важности её соблюдения

личной гигиены для

для здоровья и жизни

здоровья и жизни человека с человека
опорой на разработанные
кластеры/плакаты/таблицы
3

Правила личной

1

Знакомство

с

правилами

и Знакомятся с правилами и

Знакомятся с правилами и

гигиены в течение

порядком выполнения утреннего порядком выполнения

порядком

выполнения

дня

и вечернего туалета.

утреннего и вечернего

утреннего

Приобретение навыков

туалета с помощью

туалета

последовательности выполнения

предложенных

предложенных

утреннего и вечернего туалета.

иллюстраций, текста и/или

иллюстраций, текста и/или

и

вечернего

с

помощью

Правила выполнение утреннего и видеоматериала.

видеоматериала.

вечернего туалета: мытьё рук, Приклеивают в рабочую

Оформляют

полученную

лица, ушей, шеи.

информацию

в

тетрадь алгоритм действий

рабочую

Последовательность выполнения при выполнении утреннего

тетрадь, используя текст и

правила утреннего и вечернего и вечернего туалета. С

иллюстрации.

туалета,

Рассказывают правила и

периодичность опорой на тетрадь отвечают

12

гигиенических

процедур. на вопросы учителя о

последовательность

Приобретение и выполнение

правилах и

выполнения гигиенических

практических заданий на

последовательности

процедур утром и вечером.

последовательное выполнение

выполнения. Приобретают

Описывают периодичность

утреннего и вечернего туалета в

навыки последовательного

гигиенических процедур.

рамках предметно-практического выполнения утреннего и

Самостоятельно

занятия

вечернего туалета с

выполняют практические

помощью учителя: моют

задания на

руки, лицо, уши, шею

последовательное
выполнение утреннего и
вечернего туалета: моют
руки, лицо, уши, шею.

4

Личные вещи для
совершения
туалета.

Правила

1

Знакомство с предметами для Знакомятся с предметами

Знакомятся с предметами

совершения

Значение личной гигиены: зубная

личной гигиены: зубная

«личная»/ щетка, мочалка, расческа,

щетка, мочалка, расческа,

туалета.

понятия

содержания личных

«индивидуальная»

вещей

совершения

вещь

туалета.

для полотенце и т.д. Называют

Знание предметы личной гигиены и

предметов личной гигиены, их рассказывают об их

полотенце и т.д. Называют
предметы личной гигиены
и рассказывают об их

13

назначение. Правила содержания назначении с опорой на

назначении. Выполняют

личных вещей и уход за ними

наглядность. Выполняют

интерактивное упражнение

интерактивное упражнение

на классификацию

на классификацию

предметов и личных вещей

предметов и личных вещей

на образовательной

на образовательной

платформе learning.ru.

платформе learning.ru.

Оформляют таблицу в

Заполняют таблицу на

тетради «Предметы для

карточке с опорой на

выполнения гигиенических

текст/иллюстрации

процедур: личные и для

«Предметы для выполнения

общего пользования».

гигиенических процедур:

Рассказывают о правилах

личные и для общего

содержания и ухода за

пользования». Знакомятся с

личными вещами.

правилами ухода за

Выполняют практическое

личными вещами.

задание: расчесывание

Выполняют практическое

волос

задания совместно с

14

учителем: расчесывание
волос
5

Гигиена тела. Уход

Знакомство с правилами ухода за Знакомятся с информацией

Знакомятся с информацией

и

кожей рук и ногтями. Знакомятся в учебнике «Забота о

в учебнике «Забота о

ногтями:

значение

с косметическими средствами для руках». Отвечают на

руках». Рассказывают о

чистоты

рук;

ухода

важности правильного

приемы

обрезания

за

кожей

рук

1

за

кожей

рук. вопросы учителя с опорой

Приобретение навыков стрижки на текст и иллюстрации о

ухода и соблюдения

ногтей на руках.

ногтей и ухода за кожей рук.

важности правильного

гигиены рук. Знакомятся с

Косметические

Приобретение навыков

ухода и соблюдения

правилами правильного

средства для ухода

выполнения правил ухода

гигиены рук. Знакомятся с

подстригания ногтей.

правилами правильного

Самостоятельно готовят из

подстригания ногтей.

картона тренажёры для

Совместно (в паре) готовят

стрижки ногтей -

из картона тренажёры для

«ладошки», помогают в

стрижки ногтей -

создании шаблона другим

«ладошки». Приобретают и

обучающимся.

закрепляют навык стрижки

Приобретают и закрепляют

ногтей совместно с

навык стрижки ногтей,

кожей рук

15

учителем, используя

используя шаблоны

шаблоны ладошек.

ладошек и на своих руках.

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

ухода за кожей рук и

ухода за кожей рук и

косметическими средствами

косметическими

по уходу за кожей рук.

средствами по уходу за

Выполняют практическое

кожей рук. Выполняют

задание под присмотром

практическое задание:

учителя: готовят

готовят ромашковые

ромашковые ванночки для

ванночки для заживления

заживления мелких ранок и

мелких ранок и смягчения

смягчения кожи рук,

кожи рук, наносят детский

наносят детский крем для

крем для увлажнения кожи

увлажнения кожи
6

Уход за кожей ног:

Знакомство с правилами ухода за

Знакомятся с информацией

Знакомятся с информацией

необходимость

кожей ног. Приемы обрезания

в учебнике «Забота о

в учебнике «Забота о

ежедневного мытья

ногтей на ногах. Значение

ногах». Рассказывают,

ногах». Рассказывают о

ног; приемы

гигиенических процедур для ног

опираясь на рисунки в

важности правильного

1

16

обрезания ногтей на

учебнике, как нужно

ухода и соблюдения

ногах

заботиться о своих ногах,

гигиены ног. Выделяют

как связана обувь и чистая

основные правила ухода за

одежда (носки, колготки) со

обувью: гигиена кожи,

здоровьем ног. Выделяют

чистота одежды и обуви,

основные правила ухода за

уходовые процедуры для

обувью: гигиена кожи,

ног в виде ванночек с

чистота одежды и обуви,

морской солью, массажа и

уходовые процедуры для

специального крема.

ног в виде ванночек с

Записывают основные

морской солью, массажа и

правила ухода в тетрадь,

специального крема.

приклеивают изображения.

Записывают основные

Знакомятся с правилами

правила ухода в тетрадь,

правильного подстригания

приклеивают изображения с

ногтей. Совместно в парах

опорой на учебник.

создают массажные

Знакомятся с правилами

дорожки (следы) для ног.

правильного подстригания

Объясняют назначение

17

ногтей. Совместно в парах

массажера для ног и его

создают массажные

значение для здоровья

дорожки (следы) для ног.
Понимают назначение
массажера для ног и его
значение для здоровья
7

Закаливание

Знакомство с понятием

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

организма.

«закаливание». Значение

«закаливание». Читают

«закаливание». Читают

Значение

закаливания организма для

информационный текст в

информационный текст в

закаливания

поддержания здоровья человека.

учебнике. С помощью

учебнике. Выделяют и

организма для

Знакомство со способами

учителя выделяют и

записывают в тетрадь

поддержания

закаливания. Значение понятий

записывают в тетрадь

основные понятия,

здоровья человека.

«воздушные процедуры»,

основные понятия, способы

способы закаливания

Способы

«солнечные процедуры»,

закаливания организма.

организма. Работают с

закаливания.

«водные процедуры»

Работают с информацией,

информацией, полученной

Воздушные и

полученной от учителя и из

от учителя и из учебника:

солнечные

учебника: создают памятку

создают памятку

процедуры. Водные

«Закаляйся, если хочешь

«Закаляйся, если хочешь

1

18

8

процедуры для

быть здоров!» с

быть здоров!». Презентуют

закаливания

использованием

памятки, кратко

предложенных учителем

описывают содержание

изображений и текста

своей работы

Формирование основ здорового

Знакомство с понятием

Знакомство с понятием

выполнения

образа жизни. Важность

«Забота о себе», чтение

«Забота о себе», чтение

различных видов

физических упражнений для

текста в учебнике, создание

текста в учебнике,

процедур,

здорового образа жизни. Влияние таблицы с основными

создание таблицы с

физических

утренней гимнастики на

критериями здорового

основными критериями

упражнений.

состояние организма в течение

образа жизни в тетради с

здорового образа жизни в

Утренняя

дня. Составление комплексов

опорой на учебник.

тетради. Просмотр

гимнастика.

утренней гимнастики

Просмотр видеоролика о

видеоролика о здоровом

Составление

здоровом образе жизни,

образе жизни, пересказ

комплексов

пересказ основных правил с

основных правил.

утренней

помощью учителя.

Выполнение

гимнастики

Выполнение интерактивных

интерактивных

упражнений на

упражнений на

образовательной платформе

образовательной

Способы и приемы

1

19

learning.ru для составления

платформе learning.ru для

кластера о здоровом образе

составления кластера о

жизни. Знакомство со

здоровом образе жизни.

способами и приемами

Знакомство со способами и

выполнения физических

приемами выполнения

упражнений. Выполнение

физических упражнений.

элементов утренней зарядки

Выполнение элементов

по подражанию за учителем. утренней зарядки,
Составление и оформление

предложение и

комплекса утренней

демонстрация подходящих

гимнастики с опорой на

упражнений. Составление

картинки

и оформление комплекса
утренней гимнастики

9

Гигиена зрения

1

Значение зрения в жизни и

Знакомятся с информацией

Знакомятся с информацией

деятельности человека.

о значении зрения и охраны

о значении зрения и

Формирование бережного

зрения в жизни и

охраны зрения в жизни и

отношения к своему здоровью.

деятельности человека.

деятельности человека.

Правила бережного отношения к

Знакомятся с правилами

20

зрению при выполнении

Знакомятся с правилами

охраны зрения при чтении

различных видов деятельности:

охраны зрения при чтении и

и просмотре телепередач,

чтения, письма, просмотра

просмотре телепередач,

правилами освещенности

телепередач, работы с

правилами освещенности

рабочего места. Создают

компьютером

рабочего места. Создают

таблицу-памятку в тетради

таблицу-памятку в тетради с с основными правилами
основными правилами

гигиены зрения.

гигиены зрения, используя

Разучивают и выполняют

картинки и текст учебника.

гимнастику для глаз.

Разучивают и выполняют

Оформляют памятку с

простую гимнастику для

гимнастикой для глаз для

глаз с помощью учителя.

личного использования

Оформляют памятку с
гимнастикой для глаз для
личного использования

21

10

Важные правила

1

здорового человека

Формирование основ здорового

Закрепляют ранее

Закрепляют ранее

образа жизни. Проектная

изученные знания.

изученные знания.

деятельность. Тестирование для

Собирают нужную

Собирают нужную

закрепления и систематизации

информацию, иллюстрации

информацию, иллюстрации

полученных знаний

для проекта. Создают в

для проекта. Создают в

парах проект о здоровом

парах проект о здоровом

образе жизни. Выполняют

образе жизни. Выполняют

тест по итогам изучения

тест по итогам изучения

раздела

раздела

Охрана здоровья – 4 часа
11

Виды медицинской

Виды медицинских учреждений.

Знакомятся с понятиями

Знакомятся с понятиями

помощи:

Назначении медицинских

«доврачебная» и

«доврачебная» и

доврачебная и

учреждений в оказании

«врачебная» помощь.

«врачебная» помощь.

врачебная

медицинской помощи:

Объясняют, в чем их

Рассказывают, в чем их

доврачебной и врачебной.

различие. Определяют

различие. Определяют

Профессии медицинских

профиль медицинских

профиль медицинских

учреждений. Характеристика

учреждений с опорой на

учреждений, дают краткую

1

22

видов медицинских учреждений:

картинки. Знакомятся с

характеристику.

диспансер, стационар,

видами медицинских

Знакомятся с видами

поликлиника, медпункт.

учреждений: диспансер,

медицинских учреждений:

Экскурсия в кабинет

стационар, поликлиника,

диспансер, стационар,

медсестры/медпункт

медпункт, и их назначением. поликлиника, медпункт, и
Записывают основную

их назначением.

информацию в тетрадь.

Записывают основную

Называют и рассказывают о

информацию в тетрадь.

видах медицинских

Дают характеристику

учреждений с помощью

видам медицинских

учителя и опорой на

учреждений: диспансер,

картинки. Самостоятельно

стационар, поликлиника,

находят дорогу в медпункт

медпункт. Самостоятельно

образовательного

находят дорогу в медпункт

учреждения

образовательного
учреждения

23

12

Виды доврачебной

Правила оказания доврачебной

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

помощи. Способы

помощи. Способы измерения

оказания доврачебной

оказания доврачебной

измерения

температуры тема: знать способы помощи. Записывают

помощи. Записывают

температуры тела

и основные места измерения

основные правила и

основные правила и

температуры тела. Оказание

алгоритм действий в

алгоритм действий в

доврачебной помощи: измерение

тетрадь. Знакомятся с

тетрадь. Знакомятся с

температуры тела.

основными способами и

основными способами и

1

Закрепление знаний о назначение местами измерения

местами измерения

поликлиники, аптеки,

температуры с опорой на

температуры с опорой на

диспансера, больницы. Правила

наглядность. С помощью

наглядность. Выполняют

хранения градусника

учителя выполняют

практическое упражнение

практическое упражнение –

– измерение температуры

измерение температуры тела тела себе, измерение
себе, измерение

температуры тела другому

температуры тела другому

человеку

человеку

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

хранения градусника.

хранения градусника.

24

13

Обработка ран,

1

Оказание навыков первой

Повторяют правила за

Рассказывают изученные

учителем.

правила.

Знакомятся с видами ран,

Знакомятся с видами ран,

порезов и ссадин с

помощи. Формирование знаний о порезов и ссадин. Различают порезов и ссадин, дают

применением

видах ран, порезов и ссадин.

их с опорой на картинки,

характеристику.

специальных

Правила оказания первой

дают характеристику.

Знакомятся с правилами

средств

помощи при порезах и ссадинах,

Знакомятся с правилами

оказания первой помощи

правила обработки. Правила

оказания первой помощи

при порезах и ссадинах.

работы со специальными

при порезах и ссадинах.

Заполняют таблицу

средствами: раствор йода,

Заполняют таблицу

алгоритма действий первой

зеленки; правила хранения

алгоритма действий первой

помощи в тетрадь.

специальных средств.

помощи в тетрадь.

Знакомятся со

Практическое упражнение:

Знакомятся со

специальными средствами

обработка ссадины йодом

специальными средствами

для обработки ран: йод,

для обработки ран: йод,

зеленка, осваивают

зеленка, осваивают правила

правила работы.

работы.

25

Выполняют практическое

Выполняют практическое

упражнение по обработке

упражнение по обработке

ссадины с помощью йода

ссадины с помощью йода

совместно с учителем на

на раздаточном материале

раздаточном материале
14

Профилактические

Формирование бережного

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

средства для

отношения к собственному

«профилактика болезней», с

«профилактика болезней»,

предупреждения

здоровью. Ознакомление с

самыми распространенными с самыми

вирусных и

профилактическими средствами

простудными и вирусными

распространенными

простудных

для предупреждения вирусных и

заболеваниями. Знакомятся

простудными и вирусными

заболеваний

простудных заболеваний

с профилактическими

заболеваниями. Знакомятся

средствами для их

с профилактическими

предупреждения. Делятся

средствами для их

личным/семейным опытом

предупреждения. Делятся

1

профилактики простудных и личным/семейным опытом
вирусных заболеваний.

профилактики простудных

Создают памятки по

и вирусных заболеваний.

профилактике вирусных и

Создают памятки по

26

простудных заболеваний

профилактике вирусных и

совместно с учителем и

простудных заболеваний

медицинским работником.

совместно с учителем и

Повторяют правила

медицинским работником.

бережного отношения к

Повторяют правила

собственному здоровью

бережного отношения к
собственному здоровью

Жилище – 12 часов
15

Общее

Виды жилых помещений в городе Знакомятся с

Знакомятся с

представление о

и деревне и их различие.

информационным текстом

доме. Типы жилых

Классификация

помещений в

помещений в городе и селе: дом». Знакомятся с видами

бывает дом». Знакомятся с

городе и сельской

жилое - нежилое, постоянное – жилых помещений в городе

видами жилых помещений

местности

временное.

и деревне, рассказывают об

в городе и деревне,

Виды отопления в городе и селе.

их различиях с опорой на

рассказывают об их

Поддержание порядка в жилом

картинки. Классифицируют

различиях, дают

помещении

помещения; жилое –

характеристику.

нежилое, постоянное –

Классифицируют

1

видов

информационным текстом в
жилых учебнике - «Каким бывает

в учебнике - «Каким

27

временное с опорой на

помещения; жилое –

иллюстрации. Описывают

нежилое, постоянное –

виды жилых помещений по

временное. Описывают

картинке. Делятся личным

виды жилых помещений.

опытом подержания

Делятся личным опытом

чистоты в доме

подержания чистоты в
доме

16

Планировка

1

Виды жилых комнат. Определять Знакомятся с видами жилых

Знакомятся с видами

жилища. Виды

по описанию назначение жилых

помещений, различают виды жилых помещений,

жилых комнат:

комнат. Гигиенические

жилых комнат: гостиная,

различают виды жилых

гостиная, спальня,

требования к жилому

спальня, детская комната.

комнат: гостиная, спальня,

детская комната.

помещению; правила и

Читают в учебнике про их

детская комната.

Назначение жилых

последовательность проведения

функциональное

Рассказывают про их

комнат

сухой и влажной уборки.

назначение. Знакомятся с

функциональное

Практическая деятельность:

правилами проведения

назначение. Рассказывают

сухая и влажная уборка

сухой и влажной уборки.

последовательность

помещения

Различают и называют

проведения сухой и

инвентарь для уборки

влажной уборки и об

28

17

Виды нежилых

1

Виды

нежилых

жилого помещения.

используемом инвентаре.

Выполняют практическую

Выполняют практическую

работу: сухая уборка

работу: влажная уборка

(протирание пыли)

кабинета

помещений: Знакомятся с видами
различие, нежилых помещений,

Знакомятся с видами

помещений: кухня,

название,

ванная комната,

характеристика.

санузел.

нежилых

помещений:

Назначение

ванная

комната,

нежилых

прихожая.

Записывают основные

прихожая.

(подсобных)

Выполнение заданий на

понятия в тетрадь.

Записывают основные

помещений

цифровой образовательной

Выполняют интерактивное

понятия в тетрадь.

платформе

задание на различие

Выполняют интерактивное

Назначение различают виды нежилых
кухня, комнат: кухня, ванная
санузел, комната, санузел, прихожая.

нежилых помещений,
различают виды нежилых
комнат: кухня, ванная
комната, санузел,

помещений в жилом доме на задание на различие
цифровой образовательной

помещений в жилом доме

платформе learning.ru

на цифровой
образовательной
платформе learning.ru

29

18

Общие

Коммунальные удобства в

Знакомятся с

коммунальные

многоквартирных домах: лифт,

коммунальными удобствами коммунальными

удобства в

мусоропровод, домофон,

в многоквартирных домах,

удобствами в

многоквартирных

почтовые ящики. Назначение

различают их визуально,

многоквартирных домах,

домах

коммунальных удобств

объясняют назначение с

различают их визуально,

опорой на картинки.

объясняют назначение с

Выполняют кроссворд для

опорой на картинки.

закрепления новых знаний с

Выполняют кроссворд для

опорой на картинки

закрепления новых

1

Знакомятся с

понятий
19

Уход за жилищем.

Гигиенические требования к

Знакомятся с

Знакомятся с

Гигиенические

жилому помещению; правила и

гигиеническими

гигиеническими

требования к

последовательность проведения

требованиями к жилому

требованиями к жилому

жилому

сухой и влажной уборки.

помещению. Читают

помещению. Читают

помещению и меры

Гигиенические требования к

информационный текст в

информационный текст в

по их обеспечению.

жилому помещению; инвентарь и учебнике «Порядок в доме»: учебнике «Порядок в

Виды уборки

виды моющих средств,

отвечают на вопросы

доме»: рассказывают

жилища (сухая,

используемых при уборке.

учителя с опорой на текст.

основные правила и

1

30

влажная),

Практическое занятие: сухая и

Записывают в тетрадь

требования. Записывают в

инвентарь, моющие

влажная уборка помещения

основные правила уборки.

тетрадь основные правила

средства,

Делятся личным опытом

уборки. Делятся личным

электробытовые

поддержания порядка в

опытом поддержания

приборы для

своей комнате/квартире. С

порядка в своей

уборки помещений

помощью практического

комнате/квартире. С

задания учатся

помощью практического

последовательному

задания учатся

проведению сухой и

последовательному

влажной уборки; называют

проведению сухой и

используемый инвентарь,

влажной уборки; называют

его назначение с опорой на

используемый инвентарь,

наглядность. Проводят

его назначение. Проводят

сухую и влажную уборку

сухую и влажную уборку

кабинета под руководством

кабинета, помогают другим

учителя/в паре с более

обучающимся выполнить

сильным обучающимся

задание

31

20

Комнатные

Знакомство с видами комнатных

Знакомятся с видами

Знакомятся с видами

растения. Виды

растений. Названия растений и

комнатных растений,

комнатных растений,

комнатных

различие их по внешнему виду.

читают информационный

читают информационный

растений.

Знакомство с особенностями и

текст в учебнике

текст в учебнике

Особенности ухода:

правилами ухода, с условными

«Комнатные растения» об

«Комнатные растения» об

полив, подкормка,

знаками, которые применяются

особенностях ухода: как

особенностях ухода: как

температурный и

при уходе за комнатными

поливать, подкармливать

поливать, подкармливать

световой режим.

растениями. Практическое

растения, какой

растения, какой

Горшки и кашпо

задание: уход за растениями.

температурный и световой

температурный и световой

для комнатных

Формирование бережного

режим требуется.

режим требуется.

растений

отношения к растениям

Описывают внешние

Описывают внешние

различия растений с опорой

различия растений.

на картинки и наглядность.

Закрепляют полученные

Закрепляют полученные

знания с помощью

знания с помощью

кластера/таблицы.

кластера/таблицы.

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

основные правила ухода за

основные правила ухода за

растениями, условные

1

32

растениями, условные

знаки. Выполняют

знаки. Выполняют

практическое задание:

практическое задание под

протирают листья,

руководством учителя:

поливают растения в

протирают листья, поливают кабинете/коридоре
растения в
кабинете/коридоре
21

Кухня.

Место для приготовления пищи,

Знакомятся с видами плит: Знакомятся с видами плит:

Нагревательные

его оборудование, кухонные

просмотр

приборы: виды плит

принадлежности

«Виды плит». Знакомятся с «Виды плит». Знакомятся с

1

презентации просмотр презентации

в городской

нагревательным прибором: нагревательным прибором:

квартире; печь и

микроволновая печь и её микроволновая печь и её

плита в сельской

назначение.

местности;

характеристику

микроволновая печь

нагревательным приборам с нагревательным приборам.

Дают назначение. Дают

опорой на иллюстрацию.

характеристику
Наблюдают в зоне кухни за
работой индукционной
плиты

33

Наблюдают в зоне кухни за
работой индукционной
плиты

22

Правила техники

Основные требования техники

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

безопасности

безопасности перед работой, во

техники безопасности по

техники безопасности по

пользования

время работы, по окончании

работе с кухонными

работе с кухонными

нагревательными

работы. Практическое задание:

нагревательными

нагревательными

приборами

работа с микроволновой печью

приборами, записывают

приборами, записывают

основные правила и

основные правила.

изображения в тетрадь.

Рассказывают изученные

Повторяют изученные

правила по технике

правила по технике

безопасности.

безопасности за учителем.

Выполняют практическое

Выполняют практическое

задание: подогрев готовой

задание под руководством

еды в микроволновой печи

1

учителя: подогрев готовой
еды в микроволновой печи

34

23

Кухонная утварь.

Предметы кухонной утвари, её

Знакомятся с предметами

Знакомятся с предметами

Правила гигиены и

назначение. Правила гигиены и

кухонной утвари и её

кухонной утвари и её

хранения. Посуда

хранения. Практическое

назначением:

назначением:

для сыпучих

задание: хранения сыпучих

рассматривают предметы в

рассматривают предметы в

продуктов и уход за

продуктов в специальной посуде

зоне кухни, слушают

зоне кухни, слушают

учителя. Дают краткую

учителя. Дают

характеристику кухонным

характеристику кухонным

предметам с опорой на

предметам, рассказывают

наглядность.

об их назначении.

Просматривают

Просматривают

презентацию «Правила

презентацию «Правила

гигиены и хранения

гигиены и хранения

кухонной утвари».

кухонной утвари».

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

ней

1

основные правила хранения, основные правила
рассказывают правила с

хранения, рассказывают

опорой на тетрадь.

изученные правила.

Выполняют практическое

Выполняют практическое

35

задание под руководством

задание: подготовка

учителя: подготовка

специальной посуды для

специальной посуды для

хранения сыпучих

хранения сыпучих

продуктов, складывание

продуктов, складывание

сыпучих продуктов в

сыпучих продуктов в посуду посуду
24

Кухонная посуда:

Классификация кухонной

Знакомятся с предметами

Знакомятся с предметами

виды,

посуды, её виды,

кухонной посуды,

кухонной посуды,

функциональное

функциональное назначение.

классифицируют её,

классифицируют её,

назначение,

Правила ухода за кухонной

рассказывают о её

рассказывают о её

правила ухода

посудой. Практическое задание:

назначении, в каких

назначении, в каких

мытье посуды

ситуациях работы на кухне

ситуациях работы на кухне

используется. Выполняют

используется. Выполняют

задание на карточках:

задание на карточках:

кроссворд «Кухонная

кроссворд «Кухонная

посуда». Повторяют за

посуда». Повторяют за

учителем правила ухода за

учителем правила ухода за

кухонной посудой.

кухонной посудой.

1

36

Выполняют практическое

Выполняют практическое

задание под руководством

задание в зоне кухни:

учителя в зоне кухни: мытье мытье посуды
посуды
25

Предметы для

Понятие «сервировка стола».

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

сервировки стола:

Классификация предметов для

«сервировка стола».

«сервировка стола».

назначение, уход

сервировки стола, их

Знакомятся с предметами,

Знакомятся с предметами,

функциональное назначение,

используемыми для

используемыми для

правила ухода. Правила

сервировки стола, их

сервировки стола, их

сервировки стола. Практическое

назначением. Называют,

назначением. Называют,

1

задание «Готовим стол к приходу классифицируют предметы,

классифицируют

гостей»

с опорой на наглядность

предметы, описывают их

описывают их назначение.

назначение.

Просматривают

Просматривают

презентацию «Правила

презентацию «Правила

сервировки стола»,

сервировки стола»,

записывают в тетрадь

записывают в тетрадь

правила.

правила.

37

26

Домашний

Выполняют практическое

Выполняют практическое

задание: сюжетно-ролевая

задание: сюжетно-ролевая

игра «Готовим стол к

игра «Готовим стол к

приходу гостей»

приходу гостей»

Знание почтового адрес дома, Учатся правильно

Слушают учителя,

почтовый адрес.

школы.

произносить и записывать

работают с учебником и

Почтовый адрес

Тестирование для

свой домашний адрес.

наглядным материалом,

дома, школы

систематизации пройденного

Слушают учителя, работают

выполняют практические

материала

с учебником и наглядным

задания на формирование

материалом, выполняют

умений заполнять

практические задания на

почтовый конверт.

формирование умений

Выполняют тест по

1

заполнять почтовый конверт. изученным темам раздела

38

Выполняют тест по
изученным темам раздела

Одежда и обувь – 8 часов
27

Виды одежды в

Классификация видов одежды.

Знакомятся с видами

Знакомятся с видами

зависимости от

Сезонная

одежды, её классификацией

одежды, её

пола и возраста.

и демисезонная одежда. Одежда

по сезонам, назначением

классификацией по

Назначение.

в зависимости от назначения

одежды. Работают с текстом сезонам, назначением

Способы ношения

(повседневная, праздничная,

в учебнике; «По одежке

1

одежды. Работают с

спортивная). Правила сохранения встречают». Заполняют

текстом в учебнике; «По

внешнего вида одежды.

одежке встречают».

таблицу в тетради

Значение одежды для сохранения «Сохранение внешнего вида
здоровья человека

Заполняют таблицу в

одежды», используя задание тетради «Сохранение
в учебнике. Выполняют

внешнего вида одежды»,

интерактивное задание на

используя задание в

цифровой образовательной

учебнике. Выполняют

платформе learning.ru

интерактивное задание на
39

«Классификация видов

цифровой образовательной

одежды».

платформе learning.ru

Рассказывают с опорой на

«Классификация видов

иллюстрации о значение

одежды».

одежды, для сохранения

Рассказывают о значение

здоровья человека

одежды, для сохранения
здоровья человека

28

Уход за одеждой.

1

Правила ухода за одеждой.

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

Хранение одежды:

Правила чистки и сушки одежды. ухода за одеждой;

ухода за одеждой;

места для хранения

Правила подготовки к хранению

правилами чистки и сушки

правилами чистки и сушки

разных видов

посезонно

одежды; правилами

одежды; правилами

одежды. Правила

хранения одежды.

хранения одежды.

хранения

Рассказывают, почему

Рассказывают, почему

нужно

нужно

содержать одежду в чистоте. содержать одежду в
Называют правила и приёмы чистоте.
повседневного ухода

40

за одеждой. Записывают

Называют правила и

правила в тетрадь.

приёмы повседневного

Наблюдают за

ухода

демонстрацией подготовки

за одеждой. Записывают

одежды к хранению.

правила в тетрадь.

Выполняют практическое

Наблюдают за

задание с помощью учителя: демонстрацией подготовки
чистка одежды

одежды к хранению.
Выполняют практическое
задание: чистка одежды

29

Обувь. Виды обуви:

Виды обуви и её назначение.

Работают с текстом в

Работают с текстом в

в зависимости от

Правила ухода за кожаной

учебнике: «Идеальная

учебнике: «Идеальная

времени года.

обувью. Виды обуви в

пара». Знакомятся с видами

пара». Знакомятся с

Назначение

зависимости от времени года.

обуви, назначением обуви,

видами обуви, назначением

(спортивная,

Виды материалов (кожаная,

классификацией по сезонам.

обуви, классификацией по

домашняя,

резиновая, текстильная и т.д.).

Просматривают

сезонам. Просматривают

выходная и т.д).

Классификация обуви по

презентацию «Обувь из

презентацию «Обувь из

Виды материалов

материалу и назначению

различных материалов»:

различных материалов»:

1

41

знакомятся с материалами,

знакомятся с материалами,

из которых изготавливают

из которых изготавливают

обувь, называют её,

обувь, называют её,

различают обувь из разного

различают обувь из

материала. Описывают, с

разного материала.

помощью учителя,

Описывают предложенную

предложенную обувь: к

обувь: к какому сезону она

какому сезону она подходит, подходит, из чего сделана,
из чего сделана, чем

чем привлекательна, как за

привлекательна, как за ней

ней ухаживать

ухаживать
30

Уход за обувью.

Правила и приёмы

Изучают правила

Изучают правила

Хранение обуви:

повседневного ухода за обувью:

повседневного ухода за

повседневного ухода за

способы и правила

предупреждение загрязнения,

обувью разного материала,

обувью разного материала,

сушка, чистка, подготовка

правила хранения обуви.

правила хранения обуви.

сезонной обуви к хранению.

Заполняют таблицу с

Заполняют таблицу с

Правила повседневного ухода за

правилами ухода за обувью

правилами ухода за обувью

обувью из замши, текстиля,

с опорой на учебник.

с опорой на учебник.

1

42

шерсти. Правила подготовки

Выполняют практическое

Выполняют практическое

обуви к хранению посезонно.

задание совместно с

задание: чистка обуви

Практическая работа – чистка

учителем: чистка обуви

обуви
31

Головные уборы:

Значение головных уборов для

Знакомятся с видами

Знакомятся с видами

виды и назначение.

сохранения здоровья человека.

головных уборов и их

головных уборов и их

Роль одежды и

Классификация виды головных

назначением; с правилами

назначением; с правилами

головных уборов в

уборов, в зависимости от

ухода за головными

ухода за головными

сохранении

времени года. Правила

уборами. Классифицируют

уборами. Классифицируют

здоровья человека

сохранения внешнего вида

виды головных уборов по

виды головных уборов по

головных уборов

времени года: выполняют

времени года: выполняют

интерактивное задание на

интерактивное задание на

цифровой образовательной

цифровой образовательной

платформе learning.ru.

платформе learning.ru.

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

правила сохранения

правила сохранения

внешнего вида головных

внешнего вида головных

уборов

уборов

1

43

32

Значение опрятного

Формирование бережного

Работают с учебником:

Работают с учебником:

отношения к личным вещам,

«Важные правила

«Важные правила

предметам одежды. Правила

аккуратного человека».

аккуратного человека».

личной гигиены, аккуратного

Систематизируют

Систематизируют

внешнего вида. Систематизация

полученные знания,

полученные знания,

полученных знаний с помощью

собирают информацию

собирают информацию

проектной деятельности

(пословицы, картинки,

(пословицы, картинки,

тексты, правила, памятки,

тексты, правила, памятки,

задания) для создания

задания) для создания

личного проекта.

личного проекта.

Оформляют проект

Оформляют проект

«Важные правила

«Важные правила

аккуратного человека».

аккуратного человека».

Презентуют созданный

Презентуют созданный

проект

проект

Виды и типы магазинов по

Знакомятся с основными

Знакомятся с основными

продаже различных

продаже различных видов

видами магазинов, отделами видами магазинов,

видов одежды

одежды

магазина. Учатся различать

1

вида человека

33

Магазины по

1

отделами магазина.

44

отделы магазина с опорой

Рассказывают про товары в

на наглядность. Выполняют

разных отделах магазина.

задание на карточке с

Выполняют задания на

опорой на учебник и

карточках

раздаточный материал
34

Правила поведения

Правила поведения в магазине.

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

в магазине. Порядок

Алгоритм покупки товара.

поведения в магазине.

поведения в магазине.

покупки товара

Правила обращения к продавцу-

Читают о порядке покупки

Читают о порядке покупки

консультанту.

товара в магазине.

товара в магазине.

Тестирование по итогу

Выполняют практические

Выполняют практические

изученного раздела

задания на формирование

задания на формирование

умений правильно вести

умений правильно вести

себя в учреждениях, умение

себя в учреждениях,

осуществлять покупки в

умение осуществлять

универсальных,

покупки в универсальных,

специализированных

специализированных

магазинах, на рынках, в

магазинах, на рынках, в

1

45

киосках с помощью

киосках с помощью

сюжетно-ролевой игры.

сюжетно-ролевой игры.

Выполняют тест на

Выполняют тест на

закрепление знаний

закрепление знаний

изученного раздела

изученного раздела

Питание – 22 часов
35

Организация

Определение значимости

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

питания для здоровья человека и

«правильное питание»,

«правильное питание»,

Значение питания в

его жизнедеятельности.

обсуждают его влияние на

обсуждают его влияние на

жизни

Работа с иллюстрацией

жизнедеятельность

жизнедеятельность

«Полезные привычки для

человека.

человека.

здорового питания». Игровая

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

ситуация с муляжами

здорового питания, читают

здорового питания, читают

натурального размера «Я

информацию в учебнике о

информацию в учебнике о

выбираю полезные продукты».

значении питания в жизни и

значении питания в жизни

Формирование правил здорового

деятельности человека,

и деятельности человека,

питания на основе анализа,

отвечают на вопросы с

отвечают на вопросы.

предложенного учителем

опорой на текст.

питания

1
семьи.
и

деятельности людей

46

36

материала. Формирование

Работают с иллюстрацией

Работают с иллюстрацией

ценностей здорового образа

«Полезные привычки для

«Полезные привычки для

жизни. Правила составления

здорового питания»:

здорового питания»:

рациона питания

выделяют основные

выделяют основные

правила, пересказывают их.

правила, пересказывают

Выполняют задание в

их. Выполняют задание в

тетради

тетради

«Формула правильного

«Формула правильного

питания».

питания».

Принимают участие в

Принимают участие в

сюжетно-ролевой игре «Я

сюжетно-ролевой игре «Я

выбираю полезные

выбираю полезные

продукты»

продукты»

Влияние

Определение значимости

Работают с текстом

Работают с текстом

правильного

правильного питания для

учебника «О вкусной и

учебника «О вкусной и

питания на здоровье

здоровья человека. Знать и

здоровой пище»: выполняют здоровой пище»:

человека.

понимать выражение «режим

предложенные задания,

выполняют предложенные

питания». Называть принципы

отвечают на вопросы.

задания, отвечают на

питания

Режим

47

37

режима питания: регулярность,

Определяют понятие

вопросы. Определяют

сбалансированность, правильное

«режим питания»,

понятие «режим питания»,

распределение калорий, в одно и

записывают определение в

записывают определение в

то же время, комфортные

тетрадь. Заполняют кластер

тетрадь. Заполняют

условия приёма пищи. Влияние

«Мой режим питания»:

кластер «Мой режим

правильного режима и

выделяют и записывают

питания»: выделяют и

рационального питания на

основные принципы режима записывают основные

здоровье детей. Познавательная

питания.

принципы режима питания.

викторина для систематизации

Принимают участие в

Принимают участие в

полученных знаний

коллективной викторине о

коллективной викторине о

влиянии правильного

влиянии правильного

питания на здоровье

питания на здоровье

человека «Правда или

человека «Правда или

ложь?»

ложь?»

Классификация разнообразия

Знакомятся с разнообразием

Знакомятся с

продуктов,

продуктов.

продуктов, их полезными

разнообразием продуктов,

составляющих

Обсуждение и анализ: полезное

свойствами, влияния на

их полезными свойствами,

рацион питания

и вредное разнообразие

организм человека.

влияния на организм

Разнообразие

1

48

продуктов. Чтение текста,

Работают с текстом:

человека. Работают с

выделение главного:

знакомятся с продуктами

текстом: выделяют главное

употреблении разнообразных

различного вида.

об употреблении

продуктов различного вида.

Выполняют задание на

продуктов различного

Выполнение заданий на

цифровой образовательной

вида. Выполняют задание

цифровых образовательных

платформе learning.ru

на цифровой

платформах. Составление

«Вредные и полезные

образовательной

рациона питания на день

продукты».

платформе learning.ru

Составляют с помощью

«Вредные и полезные

раздаточных карточек

продукты».

рацион питания на день

Составляют рацион
питания на день

38

Приготовление

Знакомство с зоной практических Просматривают

Просматривают

пищи. Место для

действий: расстановка мебели,

познавательный видеоролик

познавательный

приготовления

бытовая техника, виды посуды.

«Посуда в быту: что

видеоролик «Посуда в

пищи и его

Определение значимости

использовали наши предки». быту: что использовали

оборудование

специальной одежды при

Обсуждают просмотренный

наши предки». Обсуждают

видеоролик, беседуют с

просмотренный

1

49

приготовлении еды и

учителем, наблюдают за

видеоролик, беседуют с

организации рабочего места.

демонстрацией

учителем, наблюдают за

Просмотр видеофрагмента

современных видов посуды,

демонстрацией

«Посуда в быту: что

с опорой на наглядность

современных видов

использовали наши предки».

называют различия между

посуды, называют

Беседа с элементами

древней и современной

различия между древней и

демонстрации современных

посудой.

современной посудой.

видов посуды.

Знакомятся с зоной

Практическая работа

практических действий:

Знакомятся с зоной

кухней. Прослушивают

практических действий:

правила работы на кухне,

кухней. Прослушивают

повторяют правила за

правила работы на кухне,

учителем. Совместно с

рассказывают изученные

учителем определяют

правила. Определяют

значимость специальной

значимость специальной

одежды для приготовления

одежды для приготовления

еды. Знакомятся с мебелью,

еды. Знакомятся с

бытовой техникой, видами

мебелью, бытовой

50

39

посуды. Практическая

техникой, видами посуды.

работа совместно с

Практическая работа:

учителем: подготовка места

подготовка места для

для приготовления пищи

приготовления пищи

Санитарно-гигиенические

Знакомятся с кухонными

Знакомятся с кухонными

приготовления

правила при приготовлении

принадлежностями, видами

принадлежностями, видами

пищи. Виды

пищи. Соблюдение гигиену

посуды. Просматривают

посуды. Просматривают

посуды. Кухонные

питания. Различать и называть

презентацию «Виды

презентацию «Виды

принадлежности

виды посуды по назначению.

посуды». Учатся различать

посуды». Различают

Знакомство с кухонными

кухонную посуду и

кухонную посуду и

принадлежностями. Посуда и

столовую. Называют

столовую. Называют

столовые приборы, их

кухонные принадлежности с кухонные принадлежности,

назначение.

опорой на наглядность,

рассказывают об их

Работа на цифровой

рассказывают об их

назначении. Выполняют

образовательной платформе

назначении. Выполняют

задание на классификацию

задание на классификацию

посуды «Кухонная и

посуды «Кухонная и

столовая посуда» на

Гигиена

1

столовая посуда» на

51

цифровой образовательной

цифровой образовательной

платформе learning.ru.

платформе learning.ru.

Выполняют работу в

Выполняют работу в

тетради: классификация

тетради: заполняют

предложенных изображений таблицу «Виды посуды»
по теме «Виды посуды»
40

Виды продуктов

Значение молока и молочных

Просматривают

Просматривают

питания. Молоко и

продуктов в питании человека

познавательный видеоролик

познавательный

молочные

Просмотр видеоматериала

«Молоко и молочные

видеоролик «Молоко и

продукты: виды

«Молоко и молочные продукты». продукты»: обсуждают и

молочные продукты»:

Обсуждение и анализ

анализируют увиденное с

обсуждают и анализируют

увиденного: описание продукта,

помощью учителя. С опорой увиденное. Описывают

классификация молочных

на картинки описывают

молочные продукты,

продуктов. Запись в рабочую

молочные продукты,

классифицируют их.

тетрадь: виды молока и

классифицируют их.

Выполняют работу на

молочных продуктов.

Оформляют запись в

карточках «Молоко и его

тетрадь: виды молока и

свойства». Оформляют

молочных продуктов.

запись в тетрадь: виды

1

52

Выполнение заданий на

Выполняют задание

молока и молочных

цифровой образовательной

«Молочные продукты» на

продуктов.

платформе

цифровой образовательной

Выполняют задание

платформе learning.ru

«Молочные продукты» на
цифровой образовательной
платформе learning.ru

41

Молоко и молочные

Значение молока и молочных

Беседуют с учителем о

Беседуют с учителем о

продукты: правила

продуктов в питании человека.

значении молока и

значении молока и

хранения. Значение

Работа по карточке «Молоко и

молочных продуктов в

молочных продуктов в

кипячения молока

его свойства».

питании человека.

питании человека.

Работа с таблицей «Состав

Выполняют работу на

Выполняют работу на

молока». Чтение карточки о

карточках «Молоко и его

карточках «Молоко и его

значении кипячения молока

свойства».

свойства».

Читают текст о значении

Читают текст о значении

кипячения молока.

кипячения молока.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

учителя по прочитанному

учителя по прочитанному

тексту. Записывают в

тексту. Записывают в

1

53

42

тетрадь правила хранения

тетрадь правила хранения

молочных продуктов

молочных продуктов

Беседа с элементами

Просматривают

Просматривают

приготовляемых на

демонстрации блюд из молока.

презентацию «Блюда из

презентацию «Блюда из

основе молока

Игровая ситуация «Угадай по

молока». Читают текст о

молока». Читают текст о

(каши, молочный

описанию». Изучение

требованиях к

требованиях к

суп)

требований к приготовлению

приготовлению блюд из

приготовлению блюд из

блюд из молока. Работа с

молока, записывают

молока, записывают

таблицей «Технология

основные требования в

основные требования в

приготовления молочного супа».

тетрадь. Совместно с

тетрадь. Совместно с

Чтение инструкции «Правила ТБ

учителем работают с

учителем работают с

и ОТ с горячей жидкостью»

таблицей «Технология

таблицей «Технология

приготовления молочного

приготовления молочного

Виды блюд,

1

супа». Записывают алгоритм супа». Записывают
приготовления молочного

алгоритм приготовления

супа в тетрадь. Слушают

молочного супа в тетрадь.

правила по работе с горячей

Слушают правила по
работе с горячей

54

43

жидкостью, повторяют

жидкостью, повторяют

правила за учителем

правила за учителем

Просмотр видеофрагмента

Просматривают

Просматривают

хлебобулочные

«История хлеба в России».

познавательный видеоролик

познавательный

изделия. Виды

Обсуждение и анализ

«История хлеба в России».

видеоролик «История

хлебной продукции

увиденного. Виды хлеба,

Обсуждают и анализируют

хлеба в России».

полезные свойства и хранение

просмотренный

Обсуждают и анализируют

хлеба. Знание и различие видов

видеофрагмент совместно с

просмотренный

хлебной продукции

учителем. Знакомятся с

видеофрагмент совместно с

профессией «Пекарь»:

учителем. Знакомятся с

обсуждают особенности

профессией «Пекарь»:

ремесла, обязанности, что

обсуждают особенности

должен знать и уметь

ремесла, обязанности, что

пекарь. Знакомятся с

должен знать и уметь

информацией в презентации

пекарь. Знакомятся с

о виде хлеба, его полезных

информацией в

свойствах и хранении.

презентации о виде хлеба,

Записывают основное в

его полезных свойствах и

Хлеб и

1

55

тетрадь. Называют и

хранении. Записывают

различают виды хлебной

основное в тетрадь.

продукции с опорой на

Называют и различают

картинки

виды хлебной продукции с
опорой на картинки

44

Хлеб и

Классифицировать хлеб и

Читают текст о правилах

Читают текст о правилах

хлебобулочные

хлебобулочные изделия: по виду

хранения хлебобулочных

хранения хлебобулочных

изделия. Правила

муки, по рецептуре, по способу

изделий. Записывают

изделий. Записывают

хранения

выпечки. Правила хранения

правила в тетрадь.

правила в тетрадь.

хлебобулочных

хлебобулочных изделий.

Называют и различают виды Классифицируют хлеб и

изделий

Правила нарезки хлеба.

хлебной продукции.

хлебобулочные изделия: по

Практическая работа – нарезка

Знакомятся с правилами

виду муки, по рецептуре,

хлеба. Правила безопасной

нарезки хлебных изделий.

по способу выпечки.

работы режущими

Знакомятся с правилами

Рассказывают правила

инструментами

безопасной работы с

безопасной работы с

режущими предметами.

режущими инструментами.

Называют использующие

Называют инструменты,

инструменты для нарезки

которые используют при

1

56

хлеба с опорой на

нарезке хлеба.

наглядность. Выполняют

Выполняют практическую

практическую работу под

работу – нарезка хлеба

руководством учителя –
нарезка хлеба
45

Чай. Правила
заваривания чая

1

Способы заваривания чая

Знакомятся с видами

Рассказывают о видах

заваривания чая.

заваривания чая и о

Наблюдают за

правилах заваривания чая.

демонстрацией, как

Просматривают

правильно заваривать чай.

познавательный

Просматривают

видеоролик «Сбор чая».

познавательный видеоролик

Выполняют письменное

«Сбор чая». Выполняют

задание в тетради.

практическое задание с

Выполняют практическое

помощью учителя:

задание: заваривание чая

заваривание чая

57

46

Прием пищи.

Значение первого, второго и

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

Первые, вторые и

третьего блюда в режиме

приема пищи. Беседуют с

приема пищи. Беседуют с

третьи блюда: виды,

питания человека

учителем о значении

учителем о значении

правильного режима

правильного режима

питания для здоровья и

питания для здоровья и

1

значение

жизни человека. Составляют жизни человека.
из раздаточных

Составляют из

материалов/картинок меню

раздаточных

на неделю

материалов/картинок меню
на неделю

47

Завтрак.

Завтрак. Правила к месту

Знакомятся с блюдами,

Составление меню

приготовления пищи и его

которые можно приготовить которые готовят на завтрак

для завтрака

оборудование

на завтрак, отмечают, какие

и какие ингредиенты

ингредиенты нужны для

нужны для их

приготовления этих блюд.

приготовления.

Читают информацию о

Рассказывают о важности

пользе и важности завтрака

завтрака в режиме дня

1

Рассказывают о блюдах,

в режиме дня

58

48

Сервировка стола к

Правила сервировки стола с

Знакомятся с правилами

завтраку. Посуда

учетом различных меню к

сервировки стола к завтраку. сервировки стола к

для завтрака.

завтраку

Называют посуду и

завтраку учетом

Повторный

приборы. Выполняют

нескольких меню.

инструктаж по

практическое задание

Выполняют практическое

охране труда

совместно с учителем:

задание: сервировка стола

1

Рассказывают правила

сервировка стола к завтраку. к завтраку.
Рассказывают инструктаж к

Повторяют правила к

месту приготовления пищи с месту приготовления пищи
опорой на раздаточные

и его оборудования.

картинки

Выполняют задание на
карточках

49

Приготовление

Виды блюд, не требующих

Знакомятся с видами блюд,

Рассказывают о видах

некоторых блюд

тепловой обработки; виды

не требующих тепловой

бутербродов, чем они

для завтрака. Виды

бутербродов.

обработки, с видами

отличаются, к какому

бутербродов

Отбор необходимых продуктов

бутербродов. Различают и

меню они относятся.

для приготовления завтрака

называют виды бутербродов Называют ингредиенты для

1

с опорой на наглядность.

различных видов

59

Выполняют упражнения по

бутербродов.

классификации бутербродов Просматривают
по способу приготовления:

презентацию «Виды

холодные и горячие;

бутербродов».

открытые и закрытые;

Выполняют упражнения

закусочные. Записывают в

по классификации

рабочую тетрадь виды

бутербродов по способу

бутербродов.

приготовления: холодные и

Просматривают

горячие; открытые и

презентацию «Виды

закрытые; закусочные.

бутербродов». Записывают в Записывают в рабочую
тетрадь рецепты

тетрадь виды бутербродов.

приготовления простых

Записывают в тетрадь

бутербродов и канапе

рецепты различных видов
бутербродов

50

Приготовление
бутербродов:

1

Практическая работа:

Называют инструменты и

Называют инструменты и

приготовление различных видов

приспособления для

приспособления для

бутербродов.

нарезания продуктов.

нарезания продуктов.

60

51

простых и сложных,

Отбор необходимых продуктов

Повторяют правила работы

Рассказывают правила

канапе

для приготовления завтрака

с режущими инструментами

работы с режущими

и подготовки места для

инструментами. Готовят

приготовления пищи.

рабочее место для

Выполняют практическое

приготовления пищи.

задание: готовят простой

Выполняют практическое

вид бутерброда и канапе с

задание: готовят различные

помощью учителя

виды бутербродов

Блюда для завтрака. Блюда из

Знакомятся с видами блюд

Знакомятся с видами блюд

некоторых блюд

яиц.

для завтрака, с

для завтрака, с

для завтрака.

Определение категории яиц.

ингредиентами для

ингредиентами для

Блюда из яиц

Полезные свойства яиц.

приготовления данных

приготовления данных

Санитарно-гигиенические

блюд.

блюд.

правила при использовании

«Блюда из яиц». Выделяют

Просматривают

куриных яиц

главное из видеоматериала:

видеоматериал «Блюда из

история и польза куриных

яиц». Выделяют главное

яиц, форма и цвет.

из видеоматериала:

Осуществляют поиск в

история и польза куриных

Приготовление

1

61

тексте информации о

яиц, форма и цвет.

полезных свойствах яиц.

Осуществляют поиск в

Делают запись в рабочую

тексте информации о

тетрадь.

полезных свойствах яиц.

Читают карточку «Пищевая

Делают запись в рабочую

ценность блюд из яиц».

тетрадь.

Работают с таблицей

Читают карточку

«Классификация яиц».

«Пищевая ценность блюд

Записывают в тетрадь

из яиц». Работают с

рецепты и алгоритм

таблицей «Классификация

приготовления некоторых

яиц».

блюд. Читают о подготовке

Записывают в тетрадь

к приготовлению некоторых рецепты и алгоритм
блюд из яиц. Повторяют

приготовления некоторых

правила безопасной работы

блюд. Описывают

с режущими предметами

подготовку к
приготовлению некоторых
блюд из яиц. Повторяют

62

правила безопасной работы
с режущими предметами
52

Приготовление

Практическая работа:

Повторяют правила работы

Рассказывают правила

некоторых блюд

приготовление отварных яиц,

с режущими инструментами

работы с режущими

для завтрака. Яйца

яичницы-глазуньи

и подготовки места для

инструментами. Готовят

отварные; яичница-

приготовления пищи.

рабочее место для

глазунья

Выполняют практическое

приготовления пищи.

задание: приготовление

Выполняют практическое

блюда из яиц

задание: приготовление

1

блюда из яиц
53

Стоимость и расчет
продуктов для
завтрака

1

Экскурсия в продуктовый

Повторяют инструктаж по

Повторяют инструктаж по

магазин

правилам поведения во

правилам поведения во

время экскурсии.

время экскурсии.

Рассказывают правила

Рассказывают правила

поведения и алгоритм

поведения и алгоритм

покупки товаров в

покупки товаров в

продуктовом магазине.

продуктовом магазине.

Составляют список покупок, Составляют список

63

54

с опорой на меню на день и

покупок, с опорой на меню

завтрак. Собирают в

на день и завтрак.

корзину нужные

Собирают в корзину

ингредиенты для

нужные ингредиенты для

приготовления завтрака.

приготовления завтрака.

Рассчитывают стоимость

Рассчитывают стоимость

продуктов для

продуктов для

приготовления завтрака

приготовления завтрака

Магазины по продаже продуктов

Знакомятся с магазинами по

Знакомятся с магазинами

продаже продуктов

питания. Описание основных

продаже продуктов питания, по продаже продуктов

питания. Основные

отделов в продуктовых

с отделами в продуктовых

отделы в

магазинах. Правила поведения в

магазинах. Классифицируют продуктовых магазинах.

продуктовых

магазине. Экскурсия в

отделы в продуктовых

Классифицируют отделы в

магазинах

продуктовый магазин

магазинах. Выполняют

продуктовых магазинах.

задание на цифровой

Выполняют задание на

образовательной платформе

цифровой образовательной

Магазины по

1

питания, с отделами в

платформе learning.ru –

64

55

Поведение за

1

Формирование правильного

learning.ru – «Отделы в

«Отделы в продуктовых

продуктовых магазинах»

магазинах»

Знакомятся с правилами

Рассказывают правила

столом. Правила

поведения за столом, соблюдения поведения за столом.

поведения за столом.

приема пищи

этических норм и правил приема

Рассказывают правила

Рассказывают правила

пищи

поведения за столом с

поведения за столом.

опорой на

Знакомятся с правилами

картинки/учебник.

приема пищи. Выполняют

Знакомятся с правилами

практические задания на

приема пищи. Выполняют

формирование умений

практические задания на

правильно вести себя за

формирование умений

столом в рамках сюжетно-

правильно вести себя за

ролевой игры

столом в рамках сюжетноролевой игры
56

Повторный

Повторение ранее изученного

Повторяют и закрепляют

Повторяют и закрепляют

инструктаж по

материала. Закрепление правил

изученные знания в разделе.

изученные знания в

охране труда.

по технике безопасности при

Повторяют правила по

разделе. Рассказывают

1

65

Итоговое занятие

работе на кухне. Тестирование

технике безопасности при

правила по технике

по теме

для систематизации полученных

работе на кухне. Выполняют безопасности при работе на

знаний

тест

кухне. Выполняют тест

Транспорт – 5 часов
57

Городской

Основные виды транспортных

Знакомятся с основными

Знакомятся с основными

транспорт. Виды

средств, имеющихся в городе.

видами транспортных

видами транспортных

городского

Различие видов городского

средств. Определяют

средств. Определяют

транспорта

транспорта

понятие «общественный

понятие «общественный

транспорт», «пассажирский

транспорт», «пассажирский

транспорт». Работаю с

транспорт». Работаю с

учебником: «Транспорт –

учебником: «Транспорт –

это удобно». Выполняют

это удобно». Выполняют

предложенные задания в

предложенные задания в

учебнике и отвечают на

учебнике и отвечают на

вопросы с опорой на текст.

вопросы. Выполняют

Выполняют интерактивное

интерактивное задание на

задание на цифровой

цифровой образовательной

1

образовательной платформе

66

58

learning.ru «Виды

платформе learning.ru

транспорта»

«Виды транспорта»

Стоимость проезда на всех видах

Знакомятся с правилами

Знакомятся с правилами

всех видах

городского транспорта (разовый

поведения в транспорте, на

поведения в транспорте, на

городского

билет, проездной билет,

улице и на остановке.

улице и на остановке.

транспорта.

удостоверение); порядок

Рассказывают правила с

Рассказывают правила с

Правила поведения

приобретения билетов. Способ

опорой на картинки.

опорой на картинки.

в городском

оплаты в общественном

Просматривают

Просматривают

транспорте

транспорте. Правила поведения

презентацию «Способы

презентацию «Способы

в городском транспорте

оплаты в общественном

оплаты в общественном

транспорте»: изучают виды

транспорте»: изучают виды

и отплату проезда.

и отплату проезда.

Выполняют задание на

Выполняют задание на

Оплата проезда на

1

карточке с опорой на текст в карточке с опорой на текст
учебнике.

в учебнике.

Разыгрывают ролевую игру

Разыгрывают ролевую игру

«Покупка билета»

«Покупка билета»

67

59

Правила дорожного

1

движения

Правила дорожного движения.

Знакомятся с правилами

Рассказывают правила

Правила проезда в транспорте;

дорожного движения,

дорожного движения,

правила передвижения по улице

правилами проезда в

правила проезда в

транспорте и

транспорте и

передвижениях на улице.

передвижениях на улице.

Читают информационные

Создают информационные

буклеты. Изготавливают

буклеты с правилами

знаки дорожного движения,

передвижения по улице.

встречающихся на пути к

Изготавливают знаки

дому, школе с помощью

дорожного движения,

раздаточного материала

встречающихся на пути к
дому, школе

60

Проезд из дома в

Транспортный и пешеходный

Работаю с учебником:

Работаю с учебником:

образовательную

маршрут до школы и обратно.

читают текст, отвечают на

читают текст, отвечают на

организацию

Способ передвижения до школы

вопросы и выполняют

вопросы и выполняют

и обратно. Правила дорожного

задания. Создают

задания. Создают

движения

маршрутные карты от дома

маршрутные карты от дома

1

68

61

до школы с помощью

до школы с помощью

раздаточного материала

раздаточного материала

Виды городского транспорта.

Знакомятся с алгоритмом

Знакомятся с алгоритмом

рационального

Выстраивание и выбор

составления маршрута в

составления маршрута в

маршрута проезда

рационального маршрута проезда разные точки населенного

разные точки населенного

из дома в разные

от дома до разных точек

пункта. Рассчитывают

пункта. Рассчитывают

точки населенного

населенного пункта. Стоимость

стоимость проезда в

стоимость проезда в

пункта. Расчет

проезда в нужный пункт

нужный пункт назначения

нужный пункт назначения

стоимости проезда

назначения.

совместно с учителем.

совместно с учителем.

Выбор

1

Способы оплаты в общественном Создают маршрутные листы Создают маршрутные
транспорте. Правила поведения

с нужным маршрутом с

листы с нужным

в транспорте и на остановке

помощью раздаточного

маршрутом с помощью

материала. Повторяют

раздаточного материала.

правила поведения в

Повторяют правила

транспорте, на улице и

поведения в транспорте, на

правила дорожного

улице и правила дорожного

движения. Закрепляют

движения. Закрепляют

знания с помощью

знания с помощью

69

настольной игры «Правила

настольной игры «Правила

дорожного движения»

дорожного движения»

Средства связи – 3 часа
62

63

Основные средства

1

Знакомство с основными

Знакомятся с основными

Знакомятся с основными

связи: почта,

средствами связи. Их назначение. средствами связи. Работают

средствами связи.

телефон,

Правильное пользование

с учебником: читают текст,

Работают с учебником:

телевидение, радио,

средствами связи

выполняют предложенные

читают текст, выполняют

компьютер.

задания, отвечают на

предложенные задания,

Назначение,

вопросы. Дают

отвечают на вопросы.

особенности

характеристику средствам

Дают характеристику

использования

связи с опорой на

средствам связи с опорой

наглядный материал

на наглядный материал

Знакомство с понятием

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

Виды телефонной

телефонная связь.

«телефонная связь».

«телефонная связь».

связи: проводная

Классификация видов

Просматривают

Просматривают

(фиксированная),

телефонной связи. Влияние на

презентацию «Виды связи»:

презентацию «Виды

беспроводная

здоровье излучений мобильного

знакомятся с историей

связи»: знакомятся с

(сотовая). Влияние

телефона. Формирование

возникновения и эволюции

историей возникновения и

Телефонная связь.

1

70

на здоровье

бережного отношения к

телефона и телефонной

эволюции телефона и

излучений

собственному здоровью

связи. Выполняют задание в

телефонной связи.

мобильного

таблице по классификации

Выполняют задание в

телефона

видов телефонной связи.

таблице по классификации

Читают памятки о влиянии

видов телефонной связи.

излучений мобильного

Читают памятки о влиянии

телефона на здоровье

излучений мобильного

человека при длительном

телефона на здоровье

использовании устройства

человека при длительном
использовании устройства

64

Номера телефонов
экстренной службы

1

Номера телефонов экстренной

Знакомятся с презентацией

Знакомятся с презентацией

службы. Алгоритм и правила при «Телефоны экстренной

«Телефоны экстренной

разговоре с экстренной службой

службы» - записывают

службы» - записывают

телефоны служб в рабочую

телефоны служб в рабочую

тетрадь. Изучают алгоритм

тетрадь. Изучают алгоритм

и правила разговора с

и правила разговора с

экстренными службами.

экстренными службами.

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

71

основные правила при

основные правила при

разговоре. Практическое

разговоре. Практическое

упражнение: вызов

упражнение: вызов

экстренной службы

экстренной службы

Семья – 3 часа
65

Родственные

Определение слова «Семья».

Знакомятся с понятием

Знакомятся с понятием

отношения в семье.

Представление о составе семьи:

«семья». Беседуют с

«семья». Беседуют с

Состав семьи.

ФИО всех членов семьи, возраст,

учителем и

учителем и

Фамилии, имена,

дни рождения

одноклассниками: зачем

одноклассниками: зачем

отчества

нужна семья и её роль в

нужна семья и её роль в

ближайших

жизни каждого человека.

жизни каждого человека.

родственников;

Просматривают

Просматривают

возраст, дни

презентацию «Родственные

презентацию «Родственные

рождения

отношения в семье»,

отношения в семье»,

отвечают на вопросы

отвечают на вопросы

учителя. Составляют

учителя. Составляют

краткий рассказ с помощью

краткий рассказ с

1

72

66

карточек и картинок о своей

помощью карточек и

семье

картинок о своей семье

Место работы своих родителей,

Работают с учебником:

Работают с учебником:

членов семьи,

ближайших родственников.

прочитывают текст,

прочитывают текст,

должности,

Рассказ о своей семье

выполняют предложенные

выполняют предложенные

задания и отвечают на

задания и отвечают на

вопросы. Учатся

вопросы. Учатся

рассказывать о себе и своей

рассказывать о себе и

семье по предложенному

своей семье по

шаблону/алгоритму: состав

предложенному

семьи, фамилия, имя,

шаблону/алгоритму: состав

отчество свои и членов

семьи, фамилия, имя,

семьи, возраст, дата

отчество свои и членов

рождения, профессия и

семьи, возраст, дата

место работы.

рождения, профессия и

Рассказывают о своей семье

место работы.

Место работы

профессии

1

с опорой на подготовленный
текст

73

Рассказывают о своей
семье с опорой на
подготовленный текст
67

Семейные

Работают с учебником:

Работают с учебником:

традиции. Моя

подготовка к проектной

подготовка к проектной

семья

работе «Моя семья».

работе «Моя семья».

Собирают информацию о

Собирают информацию о

своей семье, картинки,

своей семье, картинки,

фотографии. Совместно с

фотографии. Создают

учителем создают личный

личный проект «Моя

проект «Моя семья»

семья»

1

Проектная деятельность

Итоговое занятие – 1 час
68

Итоговое занятие

1

Обобщение изученного в течение Повторяют и закрепляют

Повторяют и закрепляют

года. Выполнение итогового

ранее изученный материал.

ранее изученный материал.

теста

Выполняют тест

Выполняют тест

74


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».