Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 1 РП_ЭК_Креативное мышление_5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Талицкий ГО
МКОУ "Пионерская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рассмотрено на ШМО

Замдиректора по УР

Директор

________________________ ________________________ ________________________
С.В.Васильева
С.В.Васильева
Н.А.Рычков
Протокол № 4
Приказ № 2406-1
Приказ № 2406-1
от «02» июня 2025 г.
от «24» июня 2025 г.
от «24» июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Креативное мышление»
для обучающихся 5 класса

Составитель: Статичная Эльвира Сергеевна
учитель технологии

п. Пионерский, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на
уроке, но и за его пределами
Актуальность реализации данной программы обусловлена тем, что в 2021 году в
исследование PISA впервые в качестве одного из ведущих компонентов вводится оценка креативного
мышления, что многократно повышает как значимость этого направления исследования, так и
имеющийся к нему интерес.
Креативное мышление – способность воображать и изобретать новые инновационные
способы решения проблем, находить ответы на вопросы или выражать новые смыслы через
приложение, синтез или перепрофилирование знаний. Компетенция становятся необходимой для
жизни в 21 веке, поскольку растет потребность в умении решать нестандартные задачи.
Креативность включает в себя:
1) интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто
новое, ранее неизвестное, а также предварительный набор знаний и умений, необходимых для
того, чтобы это новое создать;
2) личностные качества, позволяющие продуктивно действовать в ситуациях
неопределенности, выходить за рамки предсказуемого, проявлять спонтанность;
3) «метатворчество» – жизненную позицию человека, подразумевающую отказ от
шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях, желание воспринимать и создавать нечто
новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя, высокую ценность свободы, активности и
развития.
Цели изучения курса «Креативное мышление»
Основной целью программы является формирование и оценка креативного мышления
обучающихся 5-х классов как индикатора качества и эффективности образования, обязательного
результата образования наряду с различными видами грамотности, которые школа должна
обеспечить своим выпускникам.
Программа нацелена на развитие:
- интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности: беглости, гибкости, и
оригинальности мышления, умения находить неожиданные ассоциации;
- любознательности как способности к самостоятельному поиску ответов;
- воображения как способности к продуцированию собственных идей;
- способности оценивать предложенные идеи и умения быстро перестраивать свою
деятельность в изменившихся условиях;
- продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, когда нет заранее
известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату;
- создавать что-либо, обладающее новизной и оригинальностью;
- способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и
совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений,
нового знания, эффектного выражения воображения.
Место курса «Креативное мышление» в учебном плане
Программа реализуется в работе со школьниками 5 класса. Программа курса рассчитана на
34 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, решения кейсов,
коммуникативные игры. Программа реализуется в течение одного учебного года занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Взаимосвязь с программой воспитания

2

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на социальное
развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной
организацией в рамках направления «Формирование функциональной грамотности»;
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их
вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность
образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания
подчёркивается Примерной программой воспитания.
Особенности работы педагога по программе
Задача педагога состоит в том, чтобы сопровождать процесс развития креативного
мышления школьника, раскрывая потенциал каждого через вовлечение в многообразную
деятельность, организованную в разных формах. При этом результатом работы педагога в первую
очередь является личностное развитие учащегося. Личностных результатов педагог может
достичь, увлекая учащегося совместной и интересной им обоим деятельностью, устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу, насыщая занятия ценностным
содержанием.
Примерная схема проведения занятий по программе:
1) приветствие школьников;
2) эмоциональная разрядка (короткие игры, размышления учащихся о предложенном
высказывании или цитате и т.п.);
3) проблематизация темы предстоящего занятия;
4) работа по теме занятия;
5) рефлексия.
Особенностью занятий являются их интерактивность и многообразие используемых
педагогом форм работы: в ходе одного занятия можно чередовать разнообразные игры, групповую
работу, обмен мнениями, самостоятельную работу.
Занятия проводятся с использованием пособия серии «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни», Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 : учебное
пособие / [Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова, Н. А. Авдеенко, С. Г. Яковлева] ; под ред. Г. С.
Ковалёвой, О. Б. Логиновой, - 3-е изд., стер. – Москва ; Санкт-Петербург : Просвещение, 2022.
Пособие содержит обращение к учащемуся 10-13 лет, разъясняющее характер и назначение
предлагаемых заданий. В пособии описаны общие подходы к оценке знаний и навыков,
предложены измерительные материалы.
В первой части пособия даётся пример обучающего задания (блока заданий, работы на
основе текста) с комментированным ответом и разъяснением основных подходов к оценке
выполнения задания (блока заданий, работы на основе текста).
Во второй части пособия предлагаются задания (блоки заданий, работы на основе текста)
для самостоятельной работы учащихся и ответы к заданиям, сформулированные как основа для
самопроверки.

3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема
Введение
Знакомимся с креативными
решениями различных проблем
Учимся выполнять задания
нестандартно, выразительно,
эффектно

Итоговое занятие

Содержание
Что такое креативное мышление.
Какие знания помогут учиться креативно мыслить; что
оценивается в ответах на задания; как выполнять задания на
креативность.
ситуация «Рисунок к математическому выражению»;
ситуация «Иду в гору»;
ситуация «Обложка для книги»;
ситуация «Путешествие по школе»;
ситуация «Вопросы почемучки»;
ситуация «Парта будущего»;
ситуация «Трудный предмет»;
ситуация «Как помочь отстающему».
Чему мы научились, оцениваем свои умения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.

4

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха);
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
В сфере экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды, включают:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
 способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
 способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
свое развитие;
 умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
5

(далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
 формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
6

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
7

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены
с учётом специфики содержания предметных областей.
Русский язык:
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказываний
на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение;
монолог-повествование;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;
создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:
соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность;
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа
речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в
тексте; логичность.
Литература:
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных
фондах, Интернете для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила
информационной безопасности.
Информатика:
сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:

8

умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах общественной
жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.
В сфере креативного мышления:
знакомство с понятием "креативности" и ее применением в повседневной жизни;
продуктивное участие в процессе формулирования идей;
умение предлагать оригинальные эффективные решения;
умение проявлять воображение и творческий взгляд на мир.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название блока / модуля
урока
Введение (5 часов)
1
Вводное занятие. Мой аватар.
2

Что такое «креативное мышление»?

Кол-во
часов

Вид занятия

1

Урок творчества
Урок
«погружение»
Урок творчества
Урок творчества
Урок творчества

1

3
Создание креативного рисунка «Вывеска кафе»
1
4
Создание креативного рисунка «5 кругов»
1
5
Сюжет сказки
1
Знакомимся с креативными решениями различных проблем (2 часа)

Урок
«погружение»
7
Задание «Геометрические фигуры».
1
Урок творчества
Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффектно (27 часов)
Задания на креативное самовыражение: создаём рисунки.
8-10
3
Решение кейса
Ситуация 1 «Рисунок к математическому выражению»
Задания на креативное самовыражение: создаём рисунки.
11-13
3
Решение кейса
Ситуация 2 «Идти в гору»
Задания на креативное самовыражение: создаём тексты.
14-16
3
Решение кейса
Ситуация 3 «Обложка для книги»
Задания на креативное самовыражение: создаём тексты.
17-19
3
Решение кейса
Ситуация 4 «Путешествие по школе»
Задания на решение естественно-научных проблем.
20-22
3
Решение кейса
Ситуация 5 «Вопросы Почемучки»
Задания на решение естественно-научных проблем.
23-25
3
Решение кейса
Ситуация 6 «Парта будущего»
Задания на решение социальных проблем. Ситуация 7
26-29
4
Решение кейса
«Трудный предмет»
Задания на решение социальных проблем. Ситуация 8
30-33
4
Решение кейса
«Как помочь отстающему»
34
Итоговое занятие
1
Урок творчества
6

Креативное решение различных проблем

1

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

Тема урока

Вводное занятие. Мой аватар.

2

Что такое «креативное мышление»?

3

Создание креативного рисунка «Вывеска кафе»

4

Создание креативного рисунка «5 кругов»

5

Сюжет сказки

6

Креативное решение различных проблем

7

Задание «Геометрические фигуры».

8

Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 1 «Рисунок к математическому
выражению»
Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 1 «Рисунок к математическому
выражению»
Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 1 «Рисунок к математическому
выражению»
Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 2 «Идти в гору»
Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 2 «Идти в гору»
Задания на креативное самовыражение: создаём
рисунки. Ситуация 2 «Идти в гору»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 3 «Обложка для книги»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 3 «Обложка для книги»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 3 «Обложка для книги»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 4 «Путешествие по школе»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 4 «Путешествие по школе»
Задания на креативное самовыражение: создаём
тексты. Ситуация 4 «Путешествие по школе»
Задания на решение естественно-научных
проблем. Ситуация 5 «Вопросы Почемучки»
Задания на решение естественно-научных

9

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Количество часов
Виды,
формы
практические
всего
контроля
работы
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Практическая
работа
1
0.5
Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса
10

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

проблем. Ситуация 5 «Вопросы Почемучки»
Задания на решение естественно-научных
проблем. Ситуация 5 «Вопросы Почемучки»
Задания на решение естественно-научных
проблем. Ситуация 6 «Парта будущего»
Задания на решение естественно-научных
проблем. Ситуация 6 «Парта будущего»
Задания на решение естественно-научных
проблем. Ситуация 6 «Парта будущего»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 7 «Трудный предмет»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 7 «Трудный предмет»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 7 «Трудный предмет»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 7 «Трудный предмет»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 8 «Как помочь отстающему»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 8 «Как помочь отстающему»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 8 «Как помочь отстающему»
Задания на решение социальных проблем.
Ситуация 8 «Как помочь отстающему»
Итоговое занятие

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Решение кейса

1

0.5

Творческое
задание

34

17

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».