МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управления образования и молодежной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Пионерская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО
заместитель директора
по УР
директор
________________________ ________________________ ________________________
Гойдра Н.П.
Протокол № 4
от «28» 08 2025 г.
Васильева С.В.
Рычков Н.А.
Приказ № 2406-1
Приказ № 2406-1
от «28» 08 2025 г.
от «28» 08 2025 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ «Речевая практика»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ)
п.Пионерский, 2025 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по речевой практике для 1-4 классов составлена в соответствии
с правовыми и нормативными документами:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г.
№ 273-ФЗ);
• Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Примерная адаптированная начальная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Используемый учебно- методический комплект:
1. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс (учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы».
– Москва: Просвещение, 2022.
2. С.В. Комарова, Т.М.Головкина. «Речевая практика» 2 класс (учебник для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы». – Москва: Просвещение, 2022.
3. С.В. Комарова, Т.М.Головкина.«Речевая практика» 3 класс (учебник для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы». – Москва: Просвещение, 2022.
4. С.В. Комарова «Речевая практика» 4 класс (учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений». – Москва: Просвещение» 2022.
•
•
•
•
Пособия для учащихся:
С.В. Комарова, Т.М. Головкина, С.В. Саакян «Речевая практика». Рабочая тетрадь 1
класс (учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы). – Москва:
Просвещение, 2022.
С.В. Комарова, Т.М.Головкина. «Речевая практика». Рабочая тетрадь 2 класс
(учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы). – Москва:
Просвещение, 2022.
С.В. Комарова, Т.М.Головкина. «Речевая практика». Рабочая тетрадь 3 класс
(учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы). – Москва:
Просвещение, 2022.
С.В. Комарова. «Речевая практика». Рабочая тетрадь 4 класс (учебное пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы). – Москва: Просвещение, 2022.
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации входит в
структуру изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой
коммуникации
обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для
осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Планируемые результаты освоения программы по предметам
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического
работника по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения педагогического работника;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
- ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и
(или) просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений,
ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического
работника и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и
выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых
ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Содержание учебного предмета «Речевая практика»
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях.
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и
выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического
работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого
общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в
общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и
"Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и
ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые
обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в
речевой контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста...").
Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня
зовут ...", "Меня зовут, а тебя?". Формулы: "Это ...", "Познакомься пожалуйста, это ...".
Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень приятно!", "Рад
познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй",
"Здравствуйте", "До свидания".
Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты
приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи".
Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые
(фамильярные) формулы: "Здорово",
"Бывай", "Чао" (в зависимости от условий образовательной организации).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными
взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как
живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще",
"Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с ...", "Поздравляю с
праздником ..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе ...", "Желаю Вам ...",
"Я хочу пожелать ...". Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить
тебе ...".
Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой ...", "Как хорошо ты
...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре.
Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону: "Позовите, пожалуйста ...", "Попросите
пожалуйста...", "Можно попросить (позвать)...".
Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики
адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста," ...",
"Можно пожалуйста!",
"Разрешите...", "Можно мне ...", "Можноя ...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но ...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы:
"Спасибо ... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень
рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание:
"Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без
него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не
хотел". Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной
организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том
числе в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для отработки этикетных
форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации "Давайте
познакомимся!", "Знакомство во дворе", "Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ Дата
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Деятельность обучающихся на
уроке
1
Знакомство, приветствие (беседа,
игры
«Наши
имена»,
«Приветствие», хоровод). Ведение
в
ситуацию
(беседа
с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций, выбор картинки,
соответствующей предложению,
повторение
предложений
за
учителем,
составление
предложений, ответы на вопросы).
Знакомство
с
основными
правилами поведения в диалоге,
при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга,
первым представляется старший
(тренировочные упражнения в
изображении доброжелательного
выражения лица с использованием
зеркал, игра «Подари улыбку»,
конструирование диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование диалогов учительученик). Закрепление полученных
знаний (экскурсии в школьные
кабинеты с целью знакомства с
учителями,
моделирование
диалогов, в т.ч. с использованием
игрушек, как героев ситуации)
6 ч. Школьная жизнь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Давайте познакомимся. Наши имена.
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ
Правила поведения при знакомстве.
Где мы учимся. Экскурсия.
Кто нас лечит и кормит. Экскурсия.
Конструирование диалогов на тему:
«Правила для школьника».
Это школьный двор. Экскурсия.
1
1
1
1
1
12 ч. Я и мои товарищи
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Подготовка речевой ситуации
«Знакомство во дворе».
Организация высказываний на тему:
«Играем вместе».
Организация высказываний на тему:
«Не будем ссориться».
Составление рассказа на тему: «Если
друг попал в беду, помоги ему».
Подготовка речевой ситуации: «В
чистом поле теремок, всем найдется
уголок».
Ролевая игра-хоровод по сказке
«Теремок».
Инсценирование сказки "Теремок".
1
1
1
1
1
1
1
Введение в ситуацию, тему
(беседа на основе иллюстраций,
рассказ учителя). Моделирование
диалогов на основе иллюстраций с
опорой на имеющиеся знания о
правилах
знакомства
и
приветствия
старших
и
ровесников.
Составление
рассказов об отдельных местах в
школе (работа с символическими
обозначениями
помещений,
рисование по теме ситуаций,
составление
предложений,
коллективное
рассматривание
иллюстраций, ответы на вопросы
14.
15.
16.
17.
18.
Ай-да репка! (по сказке «Репка»).
Мы покажем сказку «Репка».
Инсценировка.
Познакомимся с Колобком (по сказке
«Колобок»).
Инсценировка сказки "Колобок".
Знакомство со стихотворением С.
Михалкова «Мой щенок».
1
1
1
1
1
учителя и друг друга, игра.
Введение
в
ситуацию:
распределение
обязанностей
между дежурными в классе, в
столовой,
на
пришкольной
территории и др. (беседа по
сюжетной картинке, составление
предложений, обсуждение выхода
из
возможной
проблемной
ситуации).
Конструирование
возможных реплик в диалогах:
просьба, предложение, отказ,
согласие.
Тренировочные
упражнения
в
произнесении
реплик
с
соответствующей
интонацией. Ролевые игры по
теме.
6 ч. Я дома
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Подготовка речевой ситуации: «Моя
семья».
Добро пожаловать!
Конструирование диалогов на тему:
«Знакомство со старшими».
Ролевая игра «Приглашаем гостей».
Ролевая игра «Провожаем гостей».
Коллективное составление рассказа
«Как я ходил в гости».
1
1
1
1
1
1
Ведение в тему (беседа с опорой
на
сюжетную
картинку).
Составление предложений по теме
ситуации (просьба, предложение в
утвердительной и вопросительной
формах).
Конструирование
возможных диалогов, содержащих
просьбу и/или распределение
обязанностей.
Моделирование
диалогов. Составление рассказов
«Как я ложусь спать» (по образцу,
данному учителем, с опорой на
символический или картинный
план). Знакомство с этикетными
формами утренних приветствий и
пожеланий.
Тренировочные
упражнения
в
произнесении
этикетных форм с различной
интонацией: ласково, бодро и т.д.
Моделирование диалогов по теме
ситуации. Ролевые игры по теме.
Беседа на тему «Как начинается
твоё утро?» Составление коротких
рассказов из личного опыта
9 ч. Школьная жизнь
25.
Подготовка речевой ситуации
«Отгадай, что в моем ранце».
1
Моделирование
ситуаций.
Составление рассказов по образцу
учителя.
26.
Организация высказываний на тему:
«Покупаем школьные
принадлежности».
Составление рассказа: «Моя
покупка».
Подготовка речевой ситуации
«Письмо Деду Морозу».
1
Приветствие, представление новых
учеников
(беседа,
игра
"Приветствие").
Введение
в
ситуацию (беседа с привлечением
личного опыта, ответы на вопросы
на основе иллюстраций, выбор
картинки,
соответствующей
27.
28.
1
1
29.
30.
31.
32.
33.
Организация высказываний на тему
«Готовимся к празднику».
Конструирование диалогов
«Новогодние поздравления».
Организация высказываний на тему
«Новогодние чудеса».
Составление коллективного рассказа
«Ребята пришли на новогодний
карнавал».
Составление рассказа «Что мне
запомнилось на новогоднем
празднике».
1
1
1
1
1
предложению,
повторение
предложений
за
учителем,
составление предложений, ответы
на вопросы). Актуализация правил
поведения
при
знакомстве.
Тренировочные упражнения в
использовании
приветливого
выражения лица, произнесении
реплик
приветливым
тоном.
Конструирование диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование диалогов учительученик, ученик-ученик. Ролевые
игры по теме. Составление
предложений по теме ситуации (с
опорой на предметные картинки,
условно-графические
схемы,
образец,
данный
учителем,
символические
изображения).
Конструирование
возможных
диалогов в столовой.
5ч. Игры и игрушки
34.
35.
36.
37.
38.
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ
Стихотворение А.Барто "Я люблю
свою лошадку".
Организация высказываний на тему:
«Моя любимая игрушка».
Конструирование диалогов «В
магазине игрушек».
Ролевая игра «Уложим куклу спать».
Составление рассказа «Мы уже не
малыши».
1
1
1
1
1
Уточнение
и
обогащение
словарного
запаса
по
теме
ситуации
(составление
и
называние разрезных картинок,
подбор
прилагательных,
составление
словосочетаний,
предложений, игры «Ещё какой
(ая)?», «Отгадай мою игрушку»,
работа с условно-графическими
изображениями).
Введение
в
ситуацию (беседа на основе
личного опыта, с опорой на
иллюстрации, в т.ч. дополнение
иллюстрации).
Перенос
полученных знаний о правилах
поведения в магазине в новую
ситуацию
(конструирование
возможных диалогов в магазине
при покупке игрушек с опорой на
иллюстрации,
моделирование
диалогов, проигрывание диалогов).
Ролевые игры по теме ситуации
(«Магазин «Игрушки», «Ночью в
магазине «Игрушки»).
Беседа
«Моя любимая игрушка» с
привлечением
личного
опыта
учащихся. Составление рассказов
из личного опыта по теме ситуации
с опорой на символический план
4 ч. Я и мои товарищи
39.
40.
Подготовка речевой ситуации
«Зимняя прогулка».
Составление рассказа "На прогулке".
1
1
Введение в ситуацию, тему (беседа на
основе иллюстраций, рассказ учителя).
Моделирование диалогов на основе
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Конструирование диалога «Мы лепим
снеговика».
Составление рассказа «Мы катаемся с
горы».
6 ч. Я дома
1
Подготовка речевой ситуации «Япомощник».
Стихотворение А. Барто
"Помощница".
Конструирование высказываний «Что
я умею делать дома».
Конструирование возможных
диалогов, содержащих просьбу «Я
помогаю маме прибираться.
Ролевая игра «Содержу одежду в
чистоте».
Составление предложений и коротких
рассказов по теме «Опрятному
человеку нужны помощники».
1
1
1
1
1
1
1
иллюстраций с опорой на имеющиеся
знания о правилах знакомства и
приветствия старших и ровесников.
Ведение в тему (беседа с опорой на
сюжетную картинку). Составление
предложений по теме ситуации
(просьба,
предложение
в
утвердительной и вопросительной
формах).
Конструирование
возможных диалогов, содержащих
просьбу
и/или
распределение
обязанностей.
Моделирование
диалогов. Составление рассказов
по образцу, данному учителем, с
опорой на символический или
картинный план. Знакомство с
этикетными формами утренних
приветствий
и
пожеланий.
Тренировочные упражнения в
произнесении этикетных форм с
различной интонацией: ласково,
бодро и т.д. Моделирование
диалогов по теме ситуации.
Ролевые
игры
по
теме.
Составление коротких рассказов из
личного опыта
5 ч. Мойдодыр
49.
50.
51.
52.
53.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Подготовка речевой ситуации «Надо,
надо умываться…».
Составление предложений по теме
«Режим дня школьника».
Моделирование диалогов по теме «Я
правильно одеваюсь».
Обобщающий урок по изученным
темам.
1
1
1
1
1
Ведение в тему (беседа с опорой на
сюжетную картинку). Знакомство
со стихотворением К. Чуковского
«Мойдодыр». Работа с серий
картин
к
стихотворению.
Разучивание
фрагментов
стихотворения.
Составление
предложений по теме ситуации
(просьба в утвердительной и
вопросительной
формах).
Конструирование
возможных
диалогов, содержащих просьбу.
Моделирование диалогов. Ролевые
игры по теме с использованием
игрушек, как героев ситуации.
Коллективное
составление
рассказа
по
теме
«Утро
школьника» (игра «Кто знает,
пусть продолжит»).
5 ч. Мир природы
54.
55.
56.
«К нам весна шагает…»
Весенняя прогулка. Экскурсия.
По погоде одевайся.
1
1
1
Ведение в тему (беседа, называние
предметных
картинок
с
изображениями зимней одежды и
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Я по лужам прогулялся.
Мишка заболел.
5 ч. Я дома
Сказка о глупом мышонке С. Маршак.
Слушание колыбельных песен.
Подготовка речевой ситуации «Перед
сном».
Составление рассказов «Как я ложусь
спать».
Моделирование диалогов по теме «С
добрым утром!».
1
1
обуви). Разучивание чистоговорки.
Введение в ситуацию: просьба о
помощи (беседа по сюжетной
картинке).
Конструирование
возможных реплик в диалоге,
содержащих
просьбу.
Тренировочные упражнения в
произнесении
просьб
с
соответствующей
интонацией.
Моделирование
диалогов
обращения за помощью при сборах
на прогулку. Ролевые игры по теме
(«Кукла одевается на прогулку» и
др.) Составление рассказа по теме
(с опорой на сюжетную картинку,
серию картин или символический
план)
1
1
1
Ведение в тему (беседа с опорой на
сюжетную картинку). Составление
предложений по теме ситуации
(просьба,
предложение
в
утвердительной и вопросительной
формах).
Конструирование
возможных диалогов, содержащих
просьбу
и/или
распределение
обязанностей.
Моделирование
диалогов. Составление рассказов
по образцу, данному учителем, с
опорой на символический или
картинный план.
1
1
3 ч. Мир природы
64.
65.
66.
Здравствуй лето! Экскурсия.
Речевая ситуация «Лето пришло».
Инструктаж по безопасности в летний
период. Повторение пройденного.
2 класс
1
1
1
Ведение в тему (беседа, называние
предметных
картинок
с
изображениями летней одежды и
обуви). Разучивание чистоговорки.
Введение в ситуацию: просьба о
помощи (беседа по сюжетной
картинке).
Конструирование
возможных реплик в диалоге,
содержащих
просьбу.
Тренировочные упражнения в
произнесении
просьб
с
соответствующей
интонацией.
Моделирование
диалогов
обращения за помощью при сборах
на прогулку. Ролевые игры по
теме. Составление рассказа по
теме (с опорой на сюжетную
картинку, серию картин или
символический план)
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Деятельность обучающихся на
уроке
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Подготовка речевой ситуации
"Добро пожаловать".
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ.
Организация высказываний на тему
"У нас новая ученица".
Подготовка речевой ситуации "Моя
дорога в школу." Экскурсия.
Составление рассказа на тему "Моя
дорога в школу".
8ч. Я в мире природы
2
Введение в тему (беседа на
основе
личного
опыта
обучающихся,
рассматривание
иллюстраций). Рассказ о себе по
образцу.
Разучивание
чистоговорок.
Моделирование
диалогов на основе иллюстраций.
Ролевые игры по теме ситуации.
Подготовка речевой ситуации
"Истории о лете".
Моделирование диалогов на основе
сюжетных картинок.
Составление рассказа на тему
"Истории о лете".
Коллективное составление рассказа
по иллюстрации.
5 ч. Я и мои товарищи
2
Знакомство со сказкой "Три
поросенка".
Рассказывание сказки "Три
поросенка".
Инсценировка сказки "Три
поросенка".
1
7 ч. Я за порогом дома
1-2
3-4
5-6
7
8-9
1011
1213
1415
16
1718
1920
2
2
1
2
Моделирование ситуаций по теме
«Истории о лете». Составление
рассказов по образцу учителя (по
соответствующему плану)
2
2
2
2
Введение в тему сказки на
иллюстрациях,
услышанному
предложению,
прослушивание
детских
песен
на
тему).
Конструирование предложений на
тему сказки, в том числе
вопросительных
предложений
(игра «Раз вопрос, два вопрос»).
8 ч. Я за порогом дома
2122
2324
2526
2728
Подготовка речевой ситуации
"Расскажи мне о школе". Экскурсия.
Речевая ситуация "На приеме у
школьного врача".
Составление рассказа на тему "В
библиотеке".
Составление рассказа на тему "В
школьной столовой".
3ч. Я и мои товарищи
2
29
Знакомство со сказкой "Три
медведя".
Рассказывание сказки "Три медведя".
Инсценировка сказки "Три медведя".
1
30
31
2
Моделирование диалогов на
основе иллюстраций. Ролевые
игры по теме ситуации.
2
2
1
1
Введение в тему сказки на
иллюстрациях,
услышанному
предложению,
прослушивание
детских
песен
на
тему).
Конструирование предложений на
тему
сказки,
моделирование
диалогов
14 ч. Я дома
32
33
3435
3637
3839
4041
4243
4445
Подготовка речевой ситуации
"Телефонный разговор".
Речевая ситуация "Мой адрес".
Речевая ситуация "Я звоню в
экстренные службы. Скорая
помощь".
Речевая ситуация ""Я звоню в
экстренные службы. Пожарная
служба.
Подготовка речевой ситуации на
тему "С Днем рождения!"
Речевая ситуация "День рождения!
Знакомимся с гостями.
Речевая ситуация "День рождения!
Провожаем гостей".
Речевая ситуация "Мы в гостях на
Дне рождения".
1
1
2
2
2
2
2
2
Введение в тему (беседа на
основе
личного
опыта
обучающихся,
рассматривание
иллюстраций). Выявление умений
обучающихся
пользоваться
телефонным
аппаратом.
Тренировочные упражнения в
наборе заданного телефонного
номера на телефонных аппаратах
разных типов. Упражнения в
чтении
телефонных номеров
разных
типов
(городской,
мобильный, номер экстренного
вызова). Знакомство с правилами
набора разных типов номеров.
Сигналы «Ждите» и «Занято»,
ответы операторов мобильных
сетей. Заучивание своего имени,
отчества,
фамилии,
адреса.
Рассказ о себе по образцу.
Разучивание
чистоговорок.
Выявление и расширение знаний
о традициях празднования дня
рождения,
заучивание
дат
рождения
обучающимися.
Конструирование поздравлений и
ответных реплик, в том числе
реплик,
сопровождающих
вручение
подарка.
Дифференциация поздравлений,
адресованных
ровеснику
и
взрослому.
Моделирование
диалогов на основе иллюстраций.
Ролевые игры по теме ситуации.
230ч. Я и мои товарищи
4647
48
4950
5152
5354
5556
57
58
Речевая ситуация "Новогодняя
сказка".
Речевая ситуация "Знакомимся с
новогодней сказкой".
Рассказывание новогодней сказки.
2
Подготовка речевой ситуации
"Новогодние чудеса."
Речевая ситуация "Мы на карнавале".
2
Речевая ситуация "Приветствие
гостей".
Подготовка речевой ситуации
"Дежурство".
Составление рассказа на тему
2
1
2
2
1
1
Введение
в
ситуацию.
Конструирование возможных реплик.
Моделирование
ситуаций.
Составление рассказов по образцу.
5960
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
7172
7374
75
76
77
7879
8081
82
83
84
85
86
87-
"Дежурим с другом (подругой)".
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.
Речевая ситуация "Лучший
дежурный".
Коллективное составление рассказа
по теме "Наша столовая".
Подготовка речевой ситуации
"Учимся понимать животных".
Речевая ситуация " У меня есть
щенок".
Речевая ситуация " Узнай моего
питомца".
Речевая ситуация "Мой щенок
убежал".
Подготовка речевой ситуации
"Столовая".
Речевая ситуация "Знакомимся со
столовой"
Речевая ситуация "Знакомство с
поварами.
Речевая ситуация «Мы на обеде.»
Знакомство со сказкой" Красная
шапочка".
Рассказывание сказки "Красная
шапочка"
Инсценировка сказки "Красная
шапочка".
Речевая ситуация "Мой любимый
герой сказки Красная шапочка".
6ч. Я дома
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
Подготовка речевой ситуации
«Поздравляем маму».
Речевая ситуация "Поздравляем
маму".
Подготовка подарка к празднику.
1
Речевая ситуация "Празднуем мамин
праздник".
10 ч. Я и мои товарищи
2
Подготовка речевой ситуации "Я иду
в кружок".
Речевая ситуация "Я записался в
кружок с другом".
Обобщающий урок по изученным
темам.
Составление рассказа "Мое любимое
занятие".
Знакомство со сказкой "Аленький
цветочек".
Рассказывание сказки "Аленький
1
Конструирование
Инсценировка.
ситуаций.
1
2
1
1
1
1
2
Введение
в
ситуацию.
Конструирование возможных реплик.
Моделирование
ситуаций.
Составление рассказов по образцу.
88
8990
91
цветочек".
Инсценировка сказки "Аленький
цветочек."
Любимый герой сказки "Аленький
цветочек".
5ч. Я в мире природы
9293
9495
96
Подготовка речевой ситуации
"Здравствуй лето". Экскурсия.
Речевая ситуация «Здравствуй лето».
2
Составление рассказа на тему
"Летние развлечения".
Мои летние занятия с другом.
4 ч. Я и мои товарищи
1
Подготовка речевой ситуации
"Поздравляем с Днем победы!"
Организация высказываний на тему "
Поздравляем С Днем Победы!"
Поклонимся памяти Героев.
Инструктаж по безопасности в
летний период. Речевая ситуация
"Какая она - военная техника".
1
97
98
99
100
101102
2
1
Обыгрывание
Ролевые игры.
речевых
ситуаций.
1
1
1
Обыгрывание речевых ситуаций.
Ролевые игры. Прослушивание песен
по теме.
1
1
3 класс
№ Дата
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Деятельность обучающихся на
уроке
2
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса).
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта).
Продолжение
составления
памятки «Секреты вежливого
общения».
Завершение
темы
(работа над рубрикой «Это
важно!»).
Актуализация
имеющегося опыта по теме.
Обогащение словарного запаса по
теме (работа с иллюстрациями,
ответы на вопросы).
7 ч. Я за порогом дома
1-2
3-4
5-6
7
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Подготовка речевой ситуации «Добро
пожаловать».
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ.
Организация высказываний на тему
«Учимся общаться. Добро
пожаловать».
Подготовка речевой ситуации
«Правила хорошего тона».
Составление рассказа на тему:
«Разговор не получился».
2
2
1
4 ч. Я в мире природы
8-9
1011
Подготовка речевой ситуации «Вот и
лето пролетело».
Составление рассказа на тему
«Весёлые каникулы».
2
2
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса).
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций). Выполнение и
представление творческих работ
классу.
5 ч. Я и мои товарищи
1213
14
15
16
Подготовка речевой ситуации
«Правила игры».
Речевая ситуация «Правила общения
во время игр».
Речевая ситуация «Правила общения
во время игр».
Организация речевых высказываний
на тему «Мы собрались поиграть».
2
1
1
1
Введение
в
(рассматривание
обсуждение
вопроса).
ситуацию
картинок,
проблемного
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций). Конструирование
диалога-конфликта
(анализ
ситуаций, составление реплик,
тренировочные упражнения в
произнесении реплик с адекватной
интонацией с использованием
мимики и жестов, проигрывание
диалога, редактирование диалога
после
обсуждения
способов
избегания
конфликта).
Актуализация опыта обучающихся
в участии в играх с правилами
(беседа на основе личного опыта,
повторение правил игр знакомых
школьникам, игра с правилами по
выбору
обучающихся).
Разучивание
считалок.
Составление «Копилка игр».
7 ч. Я за порогом дома
1718
1920
21
2223
2425
26
27
Подготовка речевой ситуации
«Расскажи мне о школе». Экскурсия.
Подготовка речевой ситуации
«Правила поведения в библиотеке».
Экскурсия.
Составление рассказа на тему «В
библиотеке».
Организация высказывания на тему
«Читаю и рассказываю сказку».
Подготовка речевой ситуации «На
приёме у врача». Экскурсия.
Организация высказываний на тему
«Мой товарищ заболел».
Составление рассказа на тему «На
приёме у врача».
2
2
1
2
2
1
1
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса). Знакомство с темой
(беседа с привлечением личного
опыта). Продолжение составления
памятки «Секреты вежливого
общения».
Актуализация
имеющегося опыта по теме.
Обогащение словарного запаса по
теме (работа с иллюстрациями,
ответы
на
вопросы).
Моделирование и проигрывание
возможных
диалогов
в
библиотеке, в больнице.
Конструирование
возможных
диалогов в регистратуре, с врачом.
Ролевая игра «На приеме у врача».
15 ч. Я и мои товарищи
2829
30
Знакомство со сказкой «Лисичка со
скалочкой».
Рассказывание сказки «Лисичка со
скалочкой»
2
1
Введение
в
(рассматривание
обсуждение
вопроса).
ситуацию
картинок,
проблемного
3132
3334
35
3637
3839
40
4142
Инсценировка сказки «Лисичка со
скалочкой»
Знакомство со сказкой «Маша и
медведь».
Рассказывание сказки «Маша и
медведь».
Инсценировка сказки «Маша и
медведь».
Знакомство со сказкой «Три медведя».
2
Рассказывание сказки «Три медведя».
Инсценировка сказки «Три медведя».
1
2
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций). Конструирование
диалога-конфликта
(анализ
ситуаций, составление реплик,
тренировочные упражнения в
произнесении реплик с адекватной
интонацией с использованием
мимики и жестов, проигрывание
диалога, редактирование диалога
после
обсуждения
способов
избегания конфликта).
2
1
2
2
7 ч. Я за порогом дома
Подготовка речевой ситуации
«Отправляюсь в магазин».
Экскурсия.
Подготовка речевой ситуации «За
покупками в магазин».
Организация высказываний на тему
«За покупками в магазин».
Составление рассказа «Мои покупки».
4344
4546
47
4849
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса).
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта)
Актуализация имеющихся знаний
о покупках в супермаркете (работа
с
предметными
картинками:
отдел-товар,
конструирование
возможных
диалогов
с
продавцом).
Проигрывание
диалогов
с
акцентированием
внимания
на
необходимости
громкого четкого произнесения
реплик при общении с продавцом.
Ролевая игра «В магазине».
Экскурсия в магазин.
Продолжение
составления
памятки «Секреты вежливого
общения».
Завершение темы (работа над
рубрикой «Это важно!»).
2
2
1
2
4 ч. Я и мои товарищи
5051
52
53
5455
56-57
Подготовка речевой ситуации на тему
«Готовим новогодний праздник».
Речевая ситуация «Новогодние
чудеса».
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.
Речевая ситуация «Новогодние
поздравления».
6 ч. Я дома
2
Подготовка речевой ситуации
«Телефонный разговор».
2
Подготовка речевой ситуации
«Правила общения по
телефону».
Проигрывание речевых ситуаций.
Составление
поздравительного
обращения.
1
1
Проигрывание ситуаций по теме.
Ролевые игры по теме.
2
58
59
60-61
62-63
64
65
66-67
68-69
70
71
Речевая ситуация «Я тебе
позвоню».
Речевая ситуация «Я звоню в
экстренные службы».
12 ч. Я за порогом дома
1
Подготовка речевой ситуации
«Я - зритель».
Подготовка речевой ситуации
«Правила вежливого зрителя».
Организация высказываний на
тему «Я - зритель».
Составление рассказа на тему
«Я - зритель».
Подготовка речевой ситуации на
тему «Какая сегодня погода?»
Подготовка речевой ситуации
«Занятия детей в разное время
года».
Организация высказываний на
тему «Какая сегодня погода?»
Составление рассказа на тему
«Мы идем гулять».
2
1
2
1
1
2
2
1
1
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса).
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта)
Продолжение
составления
памятки «Секреты вежливого
общения».
Завершение темы (работа над
рубрикой «Это важно!»).
Актуализация
имеющегося
опыта по теме. Обогащение
словарного запаса по теме
(работа с иллюстрациями,
ответы
на
вопросы).
Моделирование
и
проигрывание
возможных
диалогов
в
кинотеатре.
Составление
«Правил
вежливого зрителя». Ролевая
игра «Кинотеатр».
10 ч. Я дома
72-73
74-75
76-77
78
79-80
81
82-83
84
85-86
87
Подготовка речевой ситуации
«Праздники в нашей жизни».
Подготовка речевой ситуации
«Весенние поздравления».
Подготовка речевой ситуации
«Поздравляем с праздником».
Организация высказываний на
тему «Поздравляем с
праздником».
Подготовка речевой ситуации
«Готовим подарок к празднику 8
Марта».
Речевая ситуация «Готовим
подарок к празднику 8 Марта».
4 ч. Я и мои товарищи
2
Знакомство со сказкой
«Снегурочка».
Рассказывание сказки
«Снегурочка».
Инсценировка сказки
«Снегурочка».
Обобщающий урок по
изученным темам.
2
2
Разыгрывание
ситуаций.
поздравлений.
речевых
Подготовка
2
1
2
1
1
2
1
Подготовка и составление
рассказов по теме ситуации
(коллективное
составление
рассказа по иллюстрации,
игры «Рассказ по кругу»,
«Дополни
предложения»,
«Копилка
вопросов»,
индивидуальные рассказы с
опорой на план).
6 ч. Я дома
88
89
90
91-92
93
94-95
96
Подготовка речевой ситуации на
тему «С Днем рождения»
Подготовка речевой ситуации на
тему «Что тебе подарить».
Речевая ситуация «День
рождения!»
Подготовка речевой ситуации
«Мой дом и моя семья».
Организация высказываний на
тему «Мой дом и моя семья».
3 ч. Я и мои товарищи
1
Подготовка речевой ситуации
«Поздравляем с Днем Победы!»
Организация высказываний на
тему «Поздравляем с Днем
Победы!»
2
1
1
Составление поздравительных
обращений.
Разыгрывание
речевых ситуаций. Ролевые
игры.
Актуализация
имеющихся знаний. Опора на
личный опыт.
2
1
1
Подготовка и составление
рассказов по теме ситуации
(коллективное
составление
рассказа по иллюстрации,
игры «Рассказ по кругу»,
«Дополни
предложения»,
«Копилка
вопросов»,
индивидуальные рассказы с
опорой на план).
6 ч. Я в мире природы
Подготовка речевой ситуации
«Учимся понимать животных».
Организация высказываний на
тему «Правила друзей
природы».
Организация высказываний на
тему «Забавные питомцы».
Составление рассказа о
домашнем животном «Мой
друг».
Конкурс «Как питомец делает
нашу жизнь лучше».
Инструктаж по безопасности в
летний период. Повторение
пройденного.
97
98
99
100
101
102
1
1
1
1
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций).
Конструирование
предложений по теме с опорой
на условные обозначения.
Составление правил ухода за
домашними животными.
1
1
4 класс
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Деятельность обучающихся на
уроке
6 ч. Аудирование и понимание речи.
1
Повторение предложений разных по
структуре.
1
Введение
в
(рассматривание
ситуацию
картинок,
2
3-4
5-6
7-8
9
1011
1213
14
1516
1718
1920
21
22
23
Многоообразие тона речи.
1
Соотнесение речи и изображения
(выбор картинки, соответствующей
предложению).
Повторение и воспроизведение по
памяти предложений.
7ч. Я и мои товарищи
2
Путешествие в библиотеку.
Экскурсия.
Подготовка речевой ситуации «Книга,
виды книг».
Подготовка к составлению рассказа
об интересной книге «Книга».
Составление рассказов «Моя
любимая книга».
10 ч. Я за порогом дома
2
Подготовка речевой ситуации
«Подскажите пожалуйста!».
Конструирование возможных
диалогов обращения за помощью:
к знакомому и незнакомому человеку.
Урок –игра «Путешествие в город Х».
1
Подготовка речевой ситуации «Я
пассажир».
Конструирование возможных
диалогов в общественном транспорте.
Урок –игра «В автобусе».
Викторина «Правила поведения в
автобусе».
2
2
1
2
2
2
2
1
1
1
обсуждение
проблемного
вопроса).
Актуализация имеющихся знаний
по
теме.
Конструирование
возможных
диалогов.
Моделирование диалогов.
Введение в тему (беседа с опорой
на иллюстрацию, обсуждение
проблемного
вопроса,
рассматривание картинок).
Актуализация и уточнение словаря
эмоций
у
школьников.
Моделирование ситуаций.
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение
проблемного
вопроса).
Знакомство с темой (беседа на
основе личного опыта о том, когда
может быть использована фраза
«Подскажите,
пожалуйста…»).
Конструирование
возможных
диалогов обращения за помощью:
к знакомому и незнакомому
человеку, на улице, предлагающих
обсуждение значения дорожных
знаков. Ролевые игры по теме
ситуации.
Завершение
темы
(работа над рубрикой «Это
важно!») Знакомство с темой
(беседа на основе личного опыта).
Актуализация имеющихся знаний
о
правилах
поведения
в
общественном
транспорте,
условных знаков, встречающихся
в
повседневной
жизни.
Конструирование
возможных
диалогов
в
общественном
транспорте. Ролевая игра «В
автобусе» (или иная по выбору
учителя с учетом специфики
общественного
транспорта
в
местности, где находится школа).
7 ч. Я и мои товарищи
2425
2627
Подготовка речевой ситуации
«Сказка».
Знакомство со сказкой «Петушок –
золотой гребешок».
2
2
Знакомство со сказкой (слушание
аудио записи сказки с опорой на
иллюстрацию).
Закрепление
содержания сказки (пересказ с
28
29
3031
32
3334
Рассказывание сказки «Петушок –
золотой гребешок».
Подготовка речевой ситуации «Я
сказочник».
Сочиняем сказку.
1
Иллюстрирование сказки «Я рисую
свою сказку».
Инсценировка любимой сказки.
1
1
2
опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ
по
кругу»).
Моделирование
диалогов.
Ролевые
игры.
Инсценировка сказки по теме.
2
5 ч. Я дома
35
3637
3839
Подготовка речевой ситуации «У
телевизора».
Организация высказываний на тему
«Моя любимая телевизионная
программа».
Составление рассказа
«Телевизионные программы».
1
2
2
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся
в
телеэфире,
умение
ориентироваться в программе
телепередач, умение пользоваться
пультом
от
телевизора.
Коллективное обсуждение «Моя
любимая
программа»
с
элементами
рассказов
обучающихся, выполненных с
опорой на план. Составление
персональных
телевизионных
программ обучающимися.
7 ч. Я и мои товарищи
4041
42
43
44
4546
47
4849
5051
52
53
Знакомство со сказкой «Сказка
лисичка-сестричка».
Рассказывание сказки «Лисичкасестричка».
Инсценировка сказки «Лисичкасестричка».
Инсценировка сказки «Лисичка –
сестричка».
Подготовка речевой ситуации
«Новогодние истории».
Викторина «Угадай новогодний
мультик».
Составление рассказа «Моя
новогодняя история».
5ч. Я за порогом дома
2
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.
Подготовка речевой ситуации «Знакипомощники».
Моделирование и проигрывание
возможных диалогов на улице
«Дорожные знаки очень нужны,
дорожные знаки очень важны!»
Викторина «Отгадай знак».
2
1
1
1
2
1
Знакомство со сказкой (слушание
аудио записи сказки с опорой на
иллюстрацию).
Закрепление
содержания сказки (пересказ с
опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ
по
кругу»).
Моделирование
диалогов.
Ролевые
игры.
Инсценировка сказки по теме.
Обогащение словарного запаса
школьников.
2
1
1
Конструирование
возможных
диалогов
в
общественном
транспорте. Обсуждение замысла
истории.
Составление
предложений к каждой части
придумываемой истории с опорой
на
вопросный
план.
Иллюстрирование
истории
согласно замыслу. Представление
истории на новогоднем празднике.
Экскурсия «Знаки-помощники в
нашем городе, поселке и т.д.».
Конструирование
устных
приглашений, поздравлений с
опорой на план. Дифференциация
в зависимости от адресата.
54
Урок экскурсия «Знаки-помощники в
нашем городе».
6 ч. Я в мире природы
1
5556
57
5859
60
Подготовка речевой ситуации «В
гостях у леса».
Урок игра «Путешествие в лес».
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Составление рассказана тему
«Правила вежливого поведения в
лесу».
2
1
2
1
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу.
Творческая работа «Что может
нести вред лесу». Представление
работ обучающимися (составление
рассказов, обсуждение замыслов
порядка выполнения). Составление
«Правил вежливого поведения в
лесу». Завершение темы (работа
над рубрикой «Это важно!»)
4 ч. Я и мои товарищи
61
6263
64
6566
6768
69
7071
72
7374
75
76-
Подготовка речевой ситуации
«Задушевный разговор».
Моделирование
диалогов
утешения,
сочувствия,
предостережения.
Урок–игра «Свои чувства не скажу, а
без слов вам покажу».
Знакомство с рассказом Осеевой «На
катке».
4 ч. Я дома
речевой
ситуации
1
2
1
2
Подготовка
«Приглашение».
Моделирование
диалогов,
содержащих приглашение
и
вежливый отказ.
Составляем письменное приглашение.
2
Урок-выставка
получившихся
приглашений.
24 ч. Я и мои товарищи
Подготовка речевой ситуации
«Поздравляю маму!». Готовим
открытку на мамин день.
Конструирование поздравлений на
тему: «Поздравляю маму!»
Оформление письменного
1
1
Моделирование речевых ситуаций
по теме. Знакомство с рассказами
В.Осеевой «Волшебное слово»,
«что легче», «На катке» в
аудиозаписи. Завершение темы
(работа
над
рубрикой
«Это
важно!») Знакомство с темой
(беседы на основе личного опыта о
том,
когда
может
быть
использована фраза «Извините
меня» или форма «Извини меня»)
Конструирование
возможных
диалогов, содержащих извинения.
Ролевые игры по теме ситуаций
Моделирование речевых ситуаций
по теме. Актуализация имеющихся
знаний.
Обогащение речевого
словаря школьников.
2
2
1
2
Проигрывание речевых ситуаций
по теме. Творческое задание по
теме.
Конструирование
поздравительных
открыток.
Ролевые игры по теме.
77
78
7980
8182
83
8485
86
87
88
89
9091
92
9394
9596
9798
99
100
101102
поздравления на открытке.
Викторина «Отгадай праздник».
Подготовка речевой ситуации «Жду
письма!».
Правила писания писем.
1
2
2
Обобщающий урок по изученным
темам.
Пишем письмо другу.
1
Подготовка речевой ситуации
«Извините меня!»
Организация высказываний на тему
«Извините меня».
Викторина «Где мы говорим фразу
«Извините меня!».
Урок –игра «Случай в классе».
Подготовка речевой ситуации
«Поздравительная открытка».
Организация высказываний на тему
«Поздравительная открытка».
Учимся оформлять открытку.
1
Открытка ветерану.
2
6 ч. Я в мире природы
Подготовка речевой ситуации «Во
саду ли в огороде».
Организация высказываний на тему
«Во саду ли в огороде».
Викторина «Путешествие в огород».
Инструктаж по безопасности в летний
период. Игра-ситуация
«Во саду ли в огороде».
2
1
1
1
2
1
2
2
1
1
2
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса).
Знакомство с темой (беседа на
основе личного опыта, ответы на
вопросы на основе иллюстраций,
основная линия беседы – работа
летом в саду и огороде, овощи,
фрукты и ягоды, растущие в нашей
местности). Обсуждение планов
обучающихся
на
каникулы:
свободные
высказывания,
взаимные вопросы, уточнение.