Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пионерская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
протокол №4
от «24 » июня 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МКОУ «Пионерская СОШ"
__________Н.А. Рычков
Приказ № 2406-1
от 24 июня 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого – педагогическом консилиуме
I.Общие положения
1.1 Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является
формой взаимодействия руководящих и педагогических работников
Пионерской СОШ, с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого –
педагогического сопровождения.
1.2 Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психолого –
педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого –
педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого – педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
II.Организация деятельности ППк
2.1. ППксоздаётся на базе Организации любошо типа независимо от
её организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
- положение о ППк (далее – Положение), утвержденного директором
школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок и
срок хранения документов ППк должен быть определён в Положении о ППк
(5 лет).
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
руководителя организации.
2.4. Состав ППк:
- председатель ППк;
- заместитель председателя ППк;
- педагог – психолог;
- учитель – дефектолог;
- учитель – логопед;
- секретарь ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенное
представление обучающегося и рекомендации по организации психолого –
педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение
3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого –
педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной формев соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по раннее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное
заключение
ППк
доводится
до
сведения
педагогических работников, работающих с обследованными обучающимися,
и
специалистов,
участвующих
в
его
психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется Представление ППк
на обучающегося (приложение 4).
Представление ППкна обучающегося для представления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
III.Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется
запросом Организации на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие:
- для оценки динамики обучения и коррекции;
- для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие обучающегося;
- в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников школы;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации
для участников образовательных отношений по организации психолого –
педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется Положением о стимулирующих
выплатах.
IV.Проведение обследования
4.1. Процедура
и
продолжительность
обследования
ППк
определяются исходя из задач обследования, а также возрастных,
психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
обучающегося.
4.2. Обследование
обучающегося
специалистами
ППк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных
представителей (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель
и/или классный руководитель, воспитатель, другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании Ппк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
V.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого –
педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной
основе;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в
рамках компетенции школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать:
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
медицинского сопровождения (дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема
пищи/лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимися необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в
рамках компетенции Организации).
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
профилактику
асоциального
(девиантного)
поведения
обучающегося;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в
рамках компетенции школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого – педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1.1.
1.
2.
3.
4.
5.
Состав ППк
на 2025-2026 учебный год
Председатель ППк школы – Куриленко Тамара Анатольевна;
Заместитель председателя ППк школы – Милькова Е.А., педагогпсихолог;
Куликова Екатерина Васильевна – педагог-психолог;
Васильева Татьяна Юрьевна – учитель дефектолог;
Секретарь ППк – Корепанова Анна Вячеславовна, учитель логопед.
Приложением 3
№
1
2
График проведения плановых заседаний ППк
на 2025-2026 учебный год
дата
тематика
август-сентябрь 1.Утверждение плана
работы ППк на 2021-2022 учебный год.
2.Инструктаж по выполнению функциональных
обязанностей членов школьногоППк
3. Анализ результатов обследования детей
специалистами школьного ППк
октябрь1. ПроведениеППки направление
ноябрь
обучающихся9классовс родителями на консультацию в
ПМПК;
2.Выделение«группы риска»
3
декабрь
4
май
1. Анализрезультатов коррекционноразвивающейработыс обучающимися за I полугодие. 2.
Оценка эффективностикоррекционноразвивающейработыс обучающимися за I полугодие.
3.Динамика развития обучающихсявпроцессе обучения
и воспитания
1. Отчет о работе специалистовППк.
2. АнализдеятельностиППкза20252026учебныйгод.