Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о формах. периодичности,порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся_2025

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пионерская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Пионерская СОШ»
Протокол № 5 от 28.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Пионерская СОШ»
__________ /Н.А. Рычков /
Приказ № 2808-1 от 28.08.2025г

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания совета обучающихся
№ 3 от 28.08.2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания совета родителей
№ 2 от 28.08.2025г.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в
соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральным законом от 04.08.2023 г № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении федеральных образовательных
стандартов начального общего образования» № 286 от 31.05.2021;
• Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении федеральных образовательных
стандартов основного общего образования» № 287 от 31.05.2021 ;
• Приказом Минпросвещения РФ «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413» № 732 от 12.08.2022г;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 171 от 19 марта 2024
г. "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
*СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №2 от
28 января 2021 г.
 Приказом Минпросвещения РФ № 1028 от 27.12.2023 « О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения , касающиеся ФГОС ООО и СОО»
1



Приказом Минпросвещения РФ № 370 от 18.05.2023г «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
 Приказом Минпросвещения РФ № 372 от 18.05.2023г «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
 Приказом Минпросвещения РФ № 371 от 18.05.2023г «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»

Приказом Минпросвещения РФ от 09.10.2024 г № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 467 от 18.06. 2025 г.
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
1.1.2. Нормативными правовыми актами субъекта РФ.
1.1.3. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами
общеобразовательной организации (далее – ОО):
• Уставом МКОУ «Пионерская СОШ»;
• основными общеобразовательными программами начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
• дополнительной общеобразовательной программой ОО;
• Положениями об органах коллегиального управления ОО;
• Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
• Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ в ОО и поощрений обучающихся в ОО;
• Положением о системе внутришкольного мониторинга качества образования в ОО;
• Положением о внутришкольном контроле в ОО;
• Положением о формах обучения в ОО;
• Положением об индивидуальном учебном плане;
• Порядком зачета (наименование образовательной организации) результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
• Положением об индивидуальном обучении на дому в ОО и др.
• Положением об организации интегрированного (инклюзивного обучения детей) с ОВЗ
по адаптированным образовательным программам.
• Положение об итоговой аттестации обучающихся и итоговом сочинении (изложении) в
11 классе, итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе.
• Положение о внеурочной деятельности.
• Положение об организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
• Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с
ФГОС СОО.
• Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 9 класса в
соответствии с ФГОС ООО.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня).

2

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество
образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным
в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах
деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте школы.
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы
управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель.
1.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе создаются
специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в
подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы
целевого раздела ООП, в том числе адаптированной.При выборе форм оценивания учитывается
мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся,
состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
• оценке соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС,ФООП;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей,
курсов внеурочной деятельности в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей
освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям и полугодиям;

3

• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных
ответов; защиты проектов; практических и лабораторных работ, предметных диктантов,
классной и домашней работы, аудирования, техники чтения, чтения наизусть, работа с картами,
тренировочных работ и др.;
2.2.1 Административные работы:
В случае принятия решения о проведении административной работы могут быть созданы
комиссии (не менее 2 человек), составляется административная работа (администрацией,
руководителем ШМО или учителем-предметником). Перечень учебных предметов, по которым
проводятся административные работы, определяется в начале учебного года заместителем
директора по УР, и утверждается распорядительным документом, с учетом прохождения
объема часов и в соответствии с планом внутришкольного контроля и графиком, который
составляется заместителем директора по УР. График доводится до сведения руководителей
ШМО и участников образовательных отношений до конца сентября текущего учебного года
путем размещения в удобном для обозрения месте.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.3.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;
• по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в неделю.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, учебным курсам,
учебным модулям;
• безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям,
курсам внеурочной деятельности;
• учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе не
оценивается и оценивается «зачёт» или «незачёт» по итогам четверти, учебного года.
2.4.3. Промежуточная аттестация по физической культуре проходит в форме сдачи
рекомендуемых нормативов физической подготовленности обучающихся общеобразовательных
учреждений 1 раз в четверть. Данные нормативы взяты из «Спортивно-технического комплекса
«Готов к труду и защите Отечества» и определяют уровень физических качеств, способностей
обучающихся.
2.4.4. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал и дневник обучающегося;
2.4.5. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал в
порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся
в ОО;
2.4.6. Учитель обязан ознакомить обучающихся с системой текущего и рубежного
контроля по своему предмету; своевременно довести до обучающегося форму проведения и
критерии оценивания работы;
2.4.7. При получении неудовлетворительной отметки за тематические контрольные
работы, проведенные в любой форме, обучающийся не имеет права исправить отметку. При
получении неудовлетворительной отметки в рамках поурочного контроля, обучающийся имеет
4

возможность исправить неудовлетворительную отметку в течение двух учебных недель,
выполнив необходимые задания. При этом, учитель выставляет полученную дополнительную
отметку рядом с «2» с соответствующим комментарием в строке электронного журнала.
2.4.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в
соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются
при выставлении четвертных/семестровых / полугодовых отметок;
2.4.9. При наличии медицинского заключения освобождающего обучающегося от
практической части «Физическая культура»(«Адаптивная физическая культура») по состоянию
здоровья на весь учебный период, обучающийся работает с теоретической частью по
предмету, предложенной учителем на основании данной работы, выставляются отметки за
четверть, полугодие, учебный год.
2.4.10. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.10.Длительность контрольных работ, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижений предметных и (или) метапредметных
результатов составляет от одного до двух уроков (не более 45 минут каждый);
2.4.11.Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленного на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные или иные работы и не являющиеся формой контроля составляют
один урок (не более 45 минут);
2.4.12.Объём учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
2.4.13. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть и
полугодие:
• четвертные (полугодовые) отметки выставляются с учётом не менее трех отметок,
полученных обучающимся за устные и письменные ответы (в том числе лабораторные,
практические, контрольные работы и т.д.) в течение четверти, за полугодие - не менее пяти.
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 1/2 или более учебного времени, отметка за
четверть/семестр/полугодие не выставляется. Текущий контроль указанных обучающихся
осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОО в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями
(законными представителями) обучающихся;
• отметки обучающихся за четверть и полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости за 2 дня до начала каникул или начала
промежуточной/итоговой аттестации:
 отметка «5» ставится в случае, если учащийся имеет средний балл 4,7 и выше;
 отметка «4» ставится в случае, если учащийся имеет средний балл 3,7 и выше;
 отметка «3» ставится в случае, если учащийся имеет средний балл 2,7 и выше;
 если средний балл от 2,5 до 2,7; от 3,5 до 3,7; от 4,5 до 4,7, то отметка выставляется на
основании анализа контрольных точек;
 отметка «2» ставится, если средний балл меньше 2,5.
2.4.14. С целью улучшения отметок за четверть/семестр/полугодие в 5–9-х классах ОО
предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за
1, 2 недели до начала каникул. Учителя-предметники информируют классных руководителей.
2.4.15. В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень(кодификатор)проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы ООО и СОО.

5

2.4.16. Оценочные процедуры для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, инвалидов, детей-инвалидов могут иметь интерактивный электронный контент по
учебным предметам.
2.5.17. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне
НОО, ООО
и СОО,
выступает как основа(точка отсчёта) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.5.18. Стартовая диагностика в начале 1 –го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой, счётом.
2.5.19. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности.
2.4.20.Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов.
2.4.21.Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.4.22. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур.
2.4.23. По результатам стартовой диагностики из числа учащихся, выполнивших менее
50% заданий, формируется группа риска и определяются меры по ликвидации пробелов в
знаниях на уроках и в рамках индивидуальной работы в процессе внеурочной деятельности
2.4.23. текущий контроль в рамках курсов внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание
планируемых результатов курсов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется
согласно «Положения о курсах внеурочной деятельности», в котором прописываются вопросы
организации, проведения и посещения занятий, в т. ч. оценивания результатов.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, предусмотренных
образовательной программой, определение степени освоения обучающимися учебного
материала по пройденным учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям в рамках
освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, дети-инвалиды; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы;
• итоговой контрольной работы;
• письменных и устных экзаменов;
6

• защиты индивидуального/группового проекта;
всероссийской проверочной работы;
• иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или)
индивидуальными учебными планами.
3.4. Перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля
1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и
(или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 9, 11 классов, в 1
классе проводится без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти бальной
системе;
3.5.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения: к
промежуточной
аттестации
допускаются
обучающиеся:
освоившие
основную
общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие
неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
(количество предметов регулируется на уровне ОО);
3.5.3. в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они
имеют положительные результаты текущего контроля;
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО и предметам
утвержденным решением педагогического совета, за месяц до ее проведения;
• аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей
представителя администрации ОО, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа
педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОО;
• по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в установленном
порядке и утвержденным приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, модулей, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и
их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством
размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном
сайте ОО.
3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (раздел 7).
3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
•

7

осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим Положением ОО.
3.9.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического
развития (вариант 7,1 и 7) принимают участие во всероссийских проверочных работах.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не
предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на
уровень образования).
4.2. Считать результатами промежуточной аттестации результаты региональных и
федеральных оценочных процедур (Всероссийские проверочные работы и др.)
4.2. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку по учебным предметам
должны повторно пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые
администрацией школы.
4.3. Обучающиеся, которые отсутствовали в дни проведения промежуточной аттестации,
должны пройти промежуточную аттестацию по этим предметам в сроки, определяемые
администрацией школы.
4.4. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку по учебным предметам,
по заявлению родителей имеют право повторно пройти промежуточную аттестацию в сроки,
определяемые администрацией школы.
4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам переводятся в следующий класс условно. Уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
4.6. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по предмету (там).
4.6.1. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.6.2. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом руководителя ОО;
5.1.2. обучающиеся имеют право:

8

• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
модулям не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам, курсам, модулям;
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога (иное);
5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного
подразделения (предметного методического объединения) в количестве не менее 3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, модулю;
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня
общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане ОО;
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.

9

7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда ОО.
7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.
7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за месяц до
ее проведения;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой,
структурным подразделением, администрацией);
• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего
Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ.
10

8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации ОО.
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных
в п. 8.1. представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».