Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 1 РП_ Индивидуальный проект_10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Талицкий городской округ
МКОУ "Пионерская СОШ"

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

_________________________ _________________________ _________________________
Васильева С.В.
Рычков Н.А.
Васильева С.В.
протокол №4
приказ №2406-1
приказ №2406-1
от «02» июня 2025 г.
от «24» июня 2025 г.
от «24» июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

п. Пионерский 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного
проекта: информационного,
творческого,
социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой
проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных
результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Общая характеристика курса. Содержание программы в основном
сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с
ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам
деятельности. При этом программа предполагает практические задания на
освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде
и в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление
о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и
проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С
помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания
и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.
Курс рассчитан на 68 ч. освоения. Он состоит из нескольких модулей,
каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса.
Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося
была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или
под руководством взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для
совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает
обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей
нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по

типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за
другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем
проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам,
получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою
работу.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта.
Для старшеклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно
важна интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть
проанализирована с разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса
работы над проектом или исследованием ведёт ответственный за это педагог. В
дополнение обязательно нужны публичные слушания, во время которых
проявляются и проверяются многие метапредметные и личностные результаты
обучения в школе, достигнутые к моменту её окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы
— студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так
или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При
этом важно понимать, что необходимо предварительное согласование с экспертами
их позиции и функций. С одной стороны, эксперт должен честно указывать на
слабые или ошибочные подходы в рассуждениях ученика, а с другой —
непременно обозначать пути возможных решений, рекомендовать источники
необходимой информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи
не опустились руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает
освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих
«над» предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка
проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и использование знаков и
символов, организация рефлексии, сценирование события. Несмотря на то, что
программа называется «Индивидуальный проект», значительная часть занятий
предусматривает групповую и коллективную работу.
Основные идеи курса:
— единство материального мира;
— внутри- и межпредметная интеграция;
— взаимосвязь науки и практики;
— взаимосвязь человека и окружающей среды.
Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя учебное пособие
для учащихся и программу элективного курса. Учебное пособие для учащихся
обеспечивает содержательную часть курса. Содержание пособия разбито на
параграфы, включает дидактический материал (вопросы, упражнения, задачи,
домашний эксперимент), практические работы.
Формами контроля над усвоением материала служат итоговые учебноисследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научнопрактической конференции, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной
теме.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема
Основное содержание
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели
Что такое проект и почему
проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь
реализация проекта – это сложно,
большей части человечества. Отечественные и
но интересно
зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые
последствия проектов
Замысел проекта. Реализация проекта. Основные
Учимся анализировать проекты
видимые признаки проекта. Сложности понимания и
осуществления проектных идей
Конечный результат проекта. Логика работы
Выдвижение проектной идеи как
проектировщика. Отличие проектирования от занятий
формирование образа будущего
искусством, математикой и других профессиональных
занятий. Реальное и воображаемое в проектировании
Понятие о сторонниках и противниках проекта.
«Сто двадцать лет на службе
Необходимость аргументации своей позиции при
стране» – проект П. А. Столыпина
проектировании. Сопоставление различных аргументов
Понятие «техносфера». Искусственная среда.
Техническое проектирование и
Конструирование и конструкции. Анализ и синтез
конструирование как типы
вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное
деятельности
действие в проекте. Отчуждаемый продукт
Отличие проекта от дела. Социальное проектирование.
Социальное проектирование: как
Старт социального проекта. Отношения, ценности и
сделать лучше общество, в котором нормы в социальном проекте. Проектирование
мы живём
ценности. Проектирование способов деятельности.
Мероприятия проекта
Личная ответственность за происходящее вокруг нас.
Волонтёрские проекты и
2018 год – год добровольца (волонтёра) в РФ.
сообщества
Организация «Добровольцы России»
Анализируем проекты сверстников:
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План
социальный проект «Дети одного
реализации проекта. Результаты проекта
Солнца»
Анализируем проекты сверстников: Математическое моделирование, компьютерное
возможности IT-технологий для
моделирование, программное обеспечение,
междисциплинарных проектов
агроинженерия
Цель и результат исследования. Исследования
фундаментальные и прикладные.
Исследование как элемент проекта
Монодисциплинарные и междисциплинарные
и как тип деятельности
исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ
и методика исследования
Модуль 2. Самоопределение
Приоритетные направления развития: транспорт, связь,
Проекты и технологии: выбираем
новые материалы, здоровое питание,
сферы деятельности
агробиотехнологии, «умные дома» и «умные города»
Создаём элементы образа
Позитивный образ будущего для себя и для других.
будущего: что мы хотим изменить
Понятие качества жизни
своим проектом

Тема
Формируем отношение к
проблемам: препятствие или
побуждение к действию?
Знакомимся с проектными
движениями
Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы
для проекта или исследования
Модуль 3. Замысел проекта
Понятия «проблема» и «позиция»
при осуществлении
проектирования

Основное содержание
Проблемы практические, научные, мировоззренческие.
Проблемы глобальные, национальные, региональные,
локальные. Комплексные проблемы
Президентский форум «Месторождение талантов»,
молодёжные программы «Шаг в будущее», «Билет в
будущее»
Варианты самоопределения при вы-боре темы:
актуальность, желание осуществить изменения,
стремление обеспечить развитие, получение новых
знаний и др.
Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного,
управленца, финансиста

Формулирование цели проекта

Цели и ценности проекта. Личное отношение к
ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка
цели и принятие цели. Заказчик проекта

Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов
проекта

Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение
имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов

Понятие и сущность акции. Отличие акции от проекта.
Роль акции в реализации проекта
Ресурс для реализации проекта. Средства достижения
Ресурсы и бюджет проекта
цели проекта. Участники проекта. Интересанты проекта
Информационный ресурс. Объективность информации.
Поиск недостающей информации,
Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся
её обработка и анализ
позиции. Выявление оснований расхождения мнений
Модуль 4. Условия реализации проекта
Планирование действий – шаг за
Понятие планирования. Основная функция
шагом по пути к реализации
планирования. Инструменты планирования.
проекта
Контрольные точки планируемых работ
Понятие бюджета проекта. Собственные средства.
Источники финансирования
Привлечённые средства. Источники финансирования.
проекта
Венчурные фонды. Кредитование
Сторонники и команда проекта: как
эффективно использовать
Работа с разными позициями. Противники проекта.
уникальный вклад каждого
Сторонники проекта. Команда проекта
участника
Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта
Модели управления проектами
Ганта). Дорожная карта
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл продукта.
Переход от замысла к реализации
Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его
проекта
реализации
Возможные риски проекта. Способы предупреждения
Риски проекта
рисков
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План
Практическое занятие. Анализ
реализации проекта. Результаты проекта. Средства
проектного замысла «Завод по
реализации проекта. Вариативность средств.
переработке пластика»
Прорывные технологии и фундаментальные знания
Практическое занятие. Анализ
Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных
проектного замысла «Превратим
замыслов
Роль акции в реализации проекта

Тема
Основное содержание
мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов
Практическое занятие. Анализ
Анализ ситуации. Образ желаемого будущего.
проектов сверстников: туризм и
Оригинальность идеи проекта. Бизнес-план.
краеведение
Маркетинговые риски
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение.
Позиция эксперта
Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на
ноу-хау и иные вопросы эксперту
Предварительная защита проектных и
Предзащита проекта
исследовательских работ
Описание ситуации для постановки проблемы и задач
Оцениваем проекты сверстников:
на примере проектно-конструкторской работы.
проект «Разработка портативного
Преимущество проектируемого инструмента. Анализ
металлоискателя»
ограничений существующих аналогов. Цель проекта.
Дорожная карта проекта
Актуальность темы исследования. Масштаб постановки
Оценка начального этапа
цели. Методики исследования. Ход проведения
исследования
исследования. Обзор научной литературы.
Достоверность выводов
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Изобретения. Технологии. Технологические долины.
Технология как мост от идеи к
Наукограды. Использование технологий для решения
продукту
проблем
Инфраструктура. Базовый производственный процесс.
Видим за проектом
Вспомогательные процессы и структуры. Свойства
инфраструктуру
инфраструктуры
Социологический опрос как метод исследования.
Опросы как эффективный
Использование опроса при проектировании и
инструмент проектирования
реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности
Возможности социальных сетей.
Возможности сетей для поиска единомышленников и
Сетевые формы проектов
продвижения проектов
Создание видеоролика как средство продвижения
Использование видео-ролика в
проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий.
продвижении проекта
Съёмка. Монтаж
Оформление и предъявление
Выстраивание структуры текста для защиты. Основные
результатов проектной и
пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость,
исследовательской деятельности
информативность выступления
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Гражданского воспитания:
– сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
– осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона

и правопорядка;
– принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных
культур, конфессий;
– готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
– готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
– умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
– готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.
Патриотического воспитания:
– сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
– ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
– идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
– осознание духовных ценностей российского народа;
– сформированность нравственного сознания, этического поведения;
– способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
– осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
– ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России.
Эстетического воспитания:
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
– способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
– убежденность в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
– стремление проявлять качества творческой личности.
Физического воспитания:
– сформированность
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом
совершенствовании;
– активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
– готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
– готовность к активной социально направленной деятельности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
– интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному
профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем
выборе сферы деятельности;
– готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении жизни.
Экологического воспитания:
– сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
– планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
– умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
– расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
– совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира; языковое и речевое развитие
человека, включая понимание языка социально-экономической и политической
коммуникации;
– осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
– мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на
протяжении всей жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
– самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему,
рассматривать ее всесторонне;
– устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения объектов, явлений и процессов;
– определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
– выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях и

процессах;
– вносить коррективы в деятельность (с учетом разных видов
деятельности), оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
– развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том
числе учебно-познавательных.
Базовые исследовательские действия:
– развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыки разрешения проблем;
– проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
– осуществлять деятельность по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в
том числе при создании учебных проектов;
– формировать
научный
тип мышления,
применять научную
терминологию, ключевые понятия и методы наук;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– выявлять причинно-следственные связи явлений и процессов и
актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
– анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
– давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания
объектов, в отношениях; оценивать приобретенный опыт;
– уметь переносить знания об объектах, явлениях и процессах в
познавательную и практическую области жизнедеятельности;
– уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
– выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
– ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
– владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
– создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации
и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
– оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и
форм представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
– использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
– владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
– осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
– владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
– развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Совместная деятельность:
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
– выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
– принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной
работы;
– оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
– предлагать новые учебные проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
– осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
– самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и в жизненных ситуациях;
– самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
– давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и
практической деятельности, в межличностных отношениях;
– расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
– делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии
альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за
принятое решение;
– оценивать приобретенный опыт;
– способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.

Самоконтроль:
– давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
– уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
– принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
Принятие себя и других:
– принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
– принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
– признавать свое право и право других на ошибки;
– развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 дает определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование,
исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски
проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод
исследования, экспертное знание;
 раскрывает этапы цикла проекта;
 самостоятельно применяет приобретённые знания в проектной
деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
 владеет методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагает результаты проектной работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Название раздела, темы

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
1
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно
2
Учимся анализировать проекты
3
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего
4
«Сто двадцать лет на службе стране» – проект П. А. Столыпина
5
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы
6
живём
7
Волонтёрские проекты и сообщества
Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного
8
Солнца»
Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для
9
междисциплинарных проектов

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
урока

Название раздела, темы

10-11 Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
12-13 Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
14
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом
Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к
15-16
действию?
17
Знакомимся с проектными движениями
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта
18-19
или исследования
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
20
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования
21
Формулирование цели проекта
22-23 Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта
24
Роль акции в реализации проекта
25
Ресурсы и бюджет проекта
26-29 Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
30-31 Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта
32-33 Источники финансирования проекта
Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный
34
вклад каждого участника
35
Модели управления проектами
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
36-37 Переход от замысла к реализации проекта
38-39 Риски проекта
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке
40-41
пластика»
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в
42-43
ресурс». Сравнение проектных замыслов
44-45 Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (7 ч)
46
Позиция эксперта
47-50 Предзащита проекта
Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного
51
металлоискателя»
52
Оценка начального этапа исследования
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
53-54 Технология как мост от идеи к продукту
55-56 Видим за проектом инфраструктуру
57-58 Опросы как эффективный инструмент проектирования
59
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
60-62 Использование видеоролика в продвижении проекта
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
63-66
деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
67-68 Презентация и защита индивидуального проекта
Всего часов

Колво
часов
2
2
1
2
1
2
1
1
2
1
1
4
2
2
1
1
2
2
2
2
2

1
4
1
1
2
2
2
1
3
4
2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».