Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

УП_ЗПР_НОО_25-26

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Пионерская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 5
от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель
директора по учебной работе
Васильева С.В.
приказ № 2808-1
от 28.08.2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МКОУ "Пионерская СОШ"
Рычков Н.А
приказ № 2808-1
от 28.08.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
для обучающихся с ОВЗ ЗПР
(вариант 7.1,7.2)

п. Пионерский
Талицкий городской округ
Свердловская область
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Пионерская средняя общеобразовательная
школа" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1,7.2) реализует
Федеральную адаптированною образовательную программу начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которая предназначена для сопровождения деятельности образовательной
организации по созданию адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
и отражает вариант конкретизации требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2023 г.,
регистрационный № 72654), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пионерская
средняя общеобразовательная школа», разработанный в
соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования и ФАОП ООО, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21, методических рекомендаций по обеспечению
оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях МР
2.4.0331-23 от 10. 11 2023г.
Учебный год в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пионерская средняя общеобразовательная школа» начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026г.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели,
2-4 классах составляет 34 учебные недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе – 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:

 для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков;
 для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 – 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по
40 минут каждый);
 продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС
НОО и ФОП НОО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
-определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный
план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок.
Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких
из ниже указанных задач:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные
или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного
плана, определяемой участниками образовательных отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в
соответствии с “Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за
счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого
внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или
индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
- реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся
профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках
одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана,
может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию

недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано
на одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а
также по физике и химии (во время проведения практических занятий)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
“Адаптивная физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может
быть реализован за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР,
физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме,
образовательная организация по согласованию с родителями (их законными
представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом
“Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”.
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Пионерская
средняя общеобразовательная школа» языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пионерская средняя
общеобразовательная школа».
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей

обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Пионерская
средняя общеобразовательная школа» языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся
на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пионерская
средняя общеобразовательная школа».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
АООП НОО составляет 4 года (вариант7.1) и 5 лет(вариант 7.2).

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
Вариант № 1
Предметная область

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание («окружающий
мир»)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Учебный предмет/курс

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

1а
1б
2а
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
0
0
2
4
4
4
2
2
2

0

0

0

2б

Количество часов в неделю
2я
3а
3б
3я

4б

4я

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

0

0

1

1

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
21
21
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Наименование учебного курса
элективный курс «Секреты финансовой грамоты»»
Коррекционно-развивающая область(занятия с учителемлогопедом, педагогом-психологом, дефектологом)
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

4а

0
3

0
3

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

0
3

0
3

0
3

0
3

0
21
33
693

0
21
33
693

1
23
34
782

1
23
34
782

1
23
34
782

1
23
34
782

1
23
34
782

0
22
34
748

0
23
34
782

0
23
34
782

0
23
34
782

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Пионерская средняя общеобразовательная школа"
Учебные курсы
Разговоры о важном
Спортивный
калейдоскоп
Функциональная
грамотность
Секреты русского
языка
Как хорошо уметь
читать
Смысловое чтение
Учимся решать
задачи
ИТОГО недельная
нагрузка

Количество часов в неделю
2я
3а
3б
1
1
1
0
1
1

1а
1
0

1б
1
0

2а
1
0

2б
1
0

3я
1
1

4а
1
1

4б
1
0

4я
1
1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
0

1

1

2

2

2

3

2

2

3

3

2

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Вариант № 1

Предметные области
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Классы
Учебные предметы

1

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

5
4
4
2
-

Итого
Часть, формируемая участниками
Здорово быть здоровым
образовательного
Коррекция письма и речи
процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия

Количество часов в неделю
1
2
3
доп.
5
5
4
4
4
4
1
4
4
4
2
2
2
-

Всего
4
4
3
1
4
2
1

23
19
2
20
10
1

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

5
5
5
10

20
1

20
1

20
1

20
1

20
1

100
5

21

21

2
23

2
23

2
23

6
111

10
7
6

10
7
6

10
7
6

10
7
6

10
7
6

50
35
30

Всего

31

31

33

33

33

161


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».