Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 1 РП _ВД_Секреты русского языка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого
муниципального округа
МКОУ "Пионерская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

заместитель директора
________________________ по УР

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________

Гойдра Н.П. ________________________
Рычков Н.А.
Протокол № 4
Васильева С.В. приказ № 2406-1
от «02» 06 2025 г.
от «24» 06 2025 г.
приказ № 2406-1
от «24» 06 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Секреты русского языка»
(общекультурное направление)
2-4 классы
Срок реализации: 3 года

1

п. Пионерский 2024-2025

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» предназначена
для 2-4 классов и разработана в соответствии с Основными общеобразовательными программами,
основного общего МКОУ «Пионерская СОШ», учебным планом, календарным учебным графиком,
Положением о рабочей программе учебных предметов МКОУ «Пионерская СОШ», кодификатора
проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы НОО. Программа
внеурочной деятельности «Секреты русского языка» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших
школьников, отставание, по которому может повлиять на общее отношение к школе. Возможности
русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность
общаться со взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои мысли, чувства. В
ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество проблем,
связанных с культурой языка (лексической, грамматической, фонетической сторонами).
Программа имеет общеинтеллектуальное направление и рассчитана на четыре года обучения.
Актуальность программы внеурочной деятельности определяется запросом со стороны
учащихся школы и опирается на анализ работы учителей начальных классов. В школу поступают
младшие школьники с разной интеллектуальной подготовкой (слабый фонематический слух,
низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная и письменная речь,
небольшой словарный запас, ограниченный кругозор, невысокий уровень развития
познавательных процессов и т.д.). Систематическая внеурочная работа по расширению и
углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к изучению
родного языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению словаря и
выработке орфографических навыков.
Программа «Секреты русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет
введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на
развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Содержание
программы включает в себя направления:




формирование общеинтеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
развитие внимания (объем, переключение, концентрация);
развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).
Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Секреты русского
языка» ориентирована на применение широкого комплекса требований к речи обучающихся:




Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики,
орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.
Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения,
придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения.

2







Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов,
диалектизмов, слов паразитов).
Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со
смысловой и предметной сторонами речи.
Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить
свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать
на адресата.
Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли,
отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
Новизна. Сегодня перед нашим обществом остро стоят вопросы подготовки учащихся к
взрослой жизни, в которой сейчас, как никогда ценятся деловые качества личности. Стране нужны
деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакт с разными людьми граждане.
Поэтому школа должна попытаться помочь молодому поколению сформировать навыки культуры
деловых отношений. Наиболее значимыми в деловых отношениях являются такие качества, как
компетентность. Овладеть таким качеством сможет только культурный человек. Грамотное письмо
и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.
Внеклассная работа в интеграции языкового и речевого аспектов обучения, в технологии подачи
информации, в умелом подборе разнообразных приемов и методов, дает возможность обучаемому
воспринимать, размышлять, обсуждать, осваивать коммуникативную функцию языка,
почувствовать его как средство общения. Такая работа задает тон ломке методических
стереотипов, создает широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися
социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям,
приобретения опыта самостоятельного общественного действия, рождает новые подходы к
преподаванию русского языка. Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией
творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся, в которой модернизируются
нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов. Сущность и основное
назначение программы «Секреты русского языка» заключается в создании дополнительных
условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации
их свободного времени.
Новизна курса особенно проявляется в методике его реализации.
В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты:
культурологический, системный, личностнодеятельностный, компетентностный.
Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на
мотивационноденностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного
языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.
Системный подход предполагает анализ и проектироание образовательной среды в рамках
реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их
педагогических, психологических, социальнопсихологических и других характеристиках.
Личностнодеятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и
выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение
компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации,
самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой
деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и
рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы
выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д.), а в конечном итоге — модели
грамотной речевой деятельности.
Компетентностный подход преимущественно ориентирован на развитие личности
учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного
человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как
качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её проявлениях.

3

Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована,
обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение
русского языка во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших
школьников к миру слов, дает возможность им почувствовать, что русский язык интересен,
увлекателен, но в тоже время разнообразен и сложен.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет
ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Упражнения и задания, используемые в программе «Секреты русского языка», позволят
обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх,
олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в
учебной деятельности.
Цель программы: развитие интереса к изучению русского языка как учебного предмета и
воспитание бережного отношения к слову.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
Образовательные:
• расширение и углубление программного материала;
• совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
• пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над
своей речью;
• формирование установки на осознание важности владения речью в жизни каждого
человека.
Развивающие:
• развитие интереса к языку как учебному предмету;
• совершенствование общего языкового развития младших школьников;
• развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся:
любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Воспитательные:
• воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
• воспитание чувства патриотизма;
• повышение общей языковой культуры учащихся;
• выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у
слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Общая характеристика курса.
«Секреты русского языка» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании
которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов,
основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественнообразное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для
формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за
соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области
«Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения
элементов этимологии и культурологии.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:
—развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;
—формирование представлений о языке как универсальной ценности;
—изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений,
связанных с изучением языкового пространства;

4

—развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность,
проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);
—формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического
исследования;
—развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты
русского языка.
В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания:
 об истории русского языка,
 рассматривают памятники древней письменности,
 знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за
красоту и величие русского языка,
 осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным
способам познания языковых единиц.
Особенности содержания обучения.
Объектом изучения курса являются язык и речь. В основное содержание программы
включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших
школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и
функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли,
выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики,
орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.
Содержание курса строится на основе деятелъностного подхода к разработке содержания
курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
—обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания
младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного
характера;
—уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные
(всеобщие) ценности;
—использовать возможности для становления навыков следования научным, духовнонравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания
значения и необходимости бережного его использования.
Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка
способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых
высказываний.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают
возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск
информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых
ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и
практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения,
установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым
признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые
слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые
связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами
предложения и т. п.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует

5

умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с
помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал,
уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о
языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми
единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и
коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить
«единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего
формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в
свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и
развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал.
Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в
познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм
и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка
как явления национальной культуры.
Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о
языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми
единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и
коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить
«единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего
формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в
свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
Особенности организации внеурочных занятий.
Курс рассчитан на 34 занятий в год (1 час в неделю). Занятия проходят в рамках внеурочной
деятельности.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
Программа предусматривает использование методов обучения:

словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником);

наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);

практические (устные, письменные, графические упражнения);

проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);

самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых
приемов и действий);
 игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Основные технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
- стремление к совершенствованию собственной речи;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

6

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов текстов;
– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владе
монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать сво
точку зрения.
Предметные результаты
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
•
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
•
производить фонетический разбор слов, характеризовать звуки русского языка
(ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
Обучающиеся получат возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по
предложенному алгоритму, оценивая правильность проведения фонетико-графического
(звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
• правильно произносить орфоэпически трудные слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными,
местоимениями;
• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение
этих норм в речи собеседников.

7

Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
• проводить словообразовательный анализ;
• подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью
суффиксов, глаголы с помощью приставок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• сравнивать слова, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ
словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и
суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• подбирать синонимы; использовать их для объяснения значений слов;
• подбирать антонимы для характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
• определять три типа склонения существительных;
• определять названия падежей и способы их определения;
• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам
начальной формы глагола.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по
предложенному алгоритму, оценивая правильность проведения морфологического разбора.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные;
• определять однородные члены предложения;
• составлять схемы предложений с однородными членами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять синтаксический разбор предложения в соответствии с предложенным алгоритмом,
оценивая правильность разбора.
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• правильно писать слова с изученными орфограммами;
• видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;
• находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:

8

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование,
рассуждение;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами
описания, повествования и рассуждения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
• воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
• создавать связные устные высказывания на заданную тему.
Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование,
наблюдение, анализ продуктов деятельности.
Формы внеурочной деятельности:
 групповая работа;
 работа в парах;
 фронтальная работа;
 индивидуальная работа.

№
п/п

Календарно -тематическое планирование 2 класс
Количество часов
Тема урока

1.

Что мы знаем о звуках и буквах

1

2.

Что такое лексика?

1

3.

Однозначные и многозначные слова

1

4.

Игротека

1

5.

Слова-братья

1

6.

Слова- наоборот

1

7.

Пословица недаром молвится

1

8.

Игротека

1

9.

1

10.

И снова пословицы, пословицы,
пословицы, …
Играем со словарными словами

11.

Анаграммы

1

12.

Игротека

1

1

9

13.

Секреты некоторых букв

1

14.

Шарады, анаграммы и метаграммы

1

15.

Еще раз о синонимах и антонимах

1

16.

Игротека

1

17.

Слова, обозначающие предметы

1

18.

Слова, обозначающие действие предметов

1

1
0

19.

Слова, обозначающие признаки предметов

1

20.

Игротека

1

21.

Текст, тема, главная мысль

1

22.

Заголовок - всему голова

1

23.

Работаем с фразеологизмами

1

24.

Игротека

1

25.

И снова пословицы

1

26.

Ещё раз о фразеологизмах

1

27.

Русские народные загадки

1

28.

Игротека

1

29.

И вновь словарные слова

1

30.

Учимся
различать
имена
имена прилагательные и глаголы

31.

Какие слова русского языка помогают называть качества 1
характера

32.

Игротека

1

33.

Повторяем…

1

34.

Повторяем, повторяем…

1

существительные,

1

Календарно- тематическое планирование 3 класс
№п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Повторение 2 класса.

1

2

Повторение. Фонетика.

1

3

Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста

1

4

Работа с текстом. Определение главной мысли текста, темы

1

текста.
5

Грамматическая основа предложения.

1

6

Грамматическая основа предложения. Закрепления материала.

1

7

Части слова. Состав слова.

1

8

Состав слова. Самостоятельная работа.

1

9

Ударение.

1

1
1

10

Ударение. Сложные слова. Закрепление.

1

11

Части речи. Имя существительное.

1

12

Части речи. Имя существительное. Закрепление.

1

13

Части речи. Имя прилагательное.

1

14

Части речи. Имя прилагательное. Закрепление.

1

15

Части речи. Глагол.

1

16

Части речи. Глагол.

1

17

Части речи. Местоимение.

1

18.

Части речи. Местоимение.

1

19.

Закрепление. Самостоятельная работа

1

20

Главное и второстепенные члены предложения.

1

21

Главное и второстепенные члены предложения.

1

22

Главные и второстепенные члены предложения.

1

23

Лексические значения слов.

1

24

Лексические значения слов.

1

25

Морфологический разбор слова.

1

26

Морфологический разбор слова.

1

27

Орфография и пунктуация.

1

28

Орфография и пунктуация.

1

29

Закрепление изученных тем.

1

30

Грамматическая основа и фонетика.

1

31

Грамматическая основа. Ударение.

1

32

Грамматическая основа. Состав слова.

1

33

Самостоятельная работа. Итоги.

1

34

Урок -игра.

1

Календарно-тематическое планирование-4 класс
№ п/п
Тема урока
1
Слог. Ударение. Орфоэпический словарь
2
Правило употребления предлогов о и об. Склонение слов
ОБЕ, ОБА.
3
Характеристика звуков. Звонкие / глухие согласные
4
Характеристика звуков. Твердые/мягкие согласные
5
Фонетический разбор слова
6
Безударный гласный в корне, проверяемый ударением.
1
Безударный гласный в суффиксе и приставке

2

Количество часов
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Орфограммы: парный согласный, непроизносимый
согласный, гласный после шипящих
Повторение изученных орфограмм и их графического
обозначения
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы.
Фразеологические обороты и употребление их в речи
Части слова. Разбор слов по составу
Словообразовательный разбор.
Повторение изученного о частях речи
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2
спряжения
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2
спряжения
Грамматическая основа предложения.
Простое и сложное предложение
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в простом предложении, осложненном
однородными членами
Знаки препинания в сложном предложении
Пробная работа. Вариант 1
Типы текста: повествование, описание, рассуждение.
Текст. Основная мысль текста.
Текст. Основная мысль текста.
Текст. План текста.
Текст. План текста.
Текст. Содержание текста.
Пробная работа. Вариант 2
Пробная работа. Вариант 3
Пробная работа. Вариант 4
Анализ выполнения работы

1
3

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
4

Список литературы:
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”,
1996
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”,
1991 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ
“БАО”, 1997 г.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”,
1991 г.
Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003
г.
Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
Полякова
А. В. Творческие
учебные задания по русскому языку для
учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
Превращения
слов.
“Просвещение”, 1991 г

Учебное

пособие.

Сост.

Полякова

А.

В.

Москва

Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г.
Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуй,
дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
Тоцкий
П. С. Орфография
“Просвещение”, 1991 г.

без

правил.

1
5

Начальная

школа.

Москва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».