Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение ВСОКО

ПРИНЯТО
Протокол заседания педагогического
совета МКОУ «Пионерская СОШ»
Протокол №4 от «24 » июня 2025 г.
Учтено мнение родителей
Протокол № 3 от «24» июня 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МКОУ «Пионерская СОШ"
_____________Н.А. Рычков
Приказ № 2406-1 от 24 июня 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Пионерская средняя общеобразовательная школа»
Талицкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении МКОУ «Пионерская СОШ» (далее – школа) разработано в
соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 997 «Об
утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в
сфере образования»;

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 16.07.2024 № Р-127 «Об утверждении Методологии мотивирующего
мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов РФ,
осуществляющих государственное управление в сфере образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286;

Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287;

Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413;


Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024
№556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования
и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 №
660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации
аккредитационного мониторинга системы образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования в образовательной организации;

Методология и показатели оценки качества общего образования в
Российской Федерации (утв. Минпросвещения России, Рособрнадзором
22.12.2023);

Уставом МКОУ «Пионерская СОШ».
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку качества образовательных результатов, качества реализации
образовательного
процесса,
качество
условий,
обеспечивающих
образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней
системы оценки качества образования в гимназии, еѐ организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:

качество
образования
–
комплексная
характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям (или) потребностям

физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;

оценка качества образования – процесс в рамках процедур
государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований
в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере
образования,
аттестации
руководящих
и
педагогических
кадров,
государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки
качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования,
включающей
качество
образовательных
достижений
обучающихся, качество образовательных программ, качество условий
осуществления образовательного процесса, качество управления;

внутренняя система оценки качества образования – целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления школы, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования;

экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;

измерение – оценка уровня образовательных достижений с
помощью
контрольных
измерительных
материалов
(традиционных
контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам;

критерий – признак, на основе которого производится оценка, и
который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности
характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия;

ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

НОКО – независимая оценка качества образования;

НИКО – национальные исследования качества образования;

ВПР – всероссийская проверочная работа;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ФООП – федеральная основная образовательная программа;

УУД – универсальное учебное действие.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры,
сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом директора школы
ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными
представителями) учеников на педагогическом совете.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников,
работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:

формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в гимназии;

получение объективной информации о состоянии качества
образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их
достижения требованиям, определяемым государственными стандартами,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по совершенствованию образовательной деятельности гимназии и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии
таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:

формирование единого подхода к оценке качества образования и еѐ
измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
образовательной статистики и мониторинга качества образования в школе;

осуществление самообследование деятельности школы, развитие
форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую
экспертизу;

определение степени соответствия условий организации и
осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;

определение в рамках мониторинговых исследований степени
соответствия качества образования на различных уровнях обучения
государственным стандартам;

определение степени соответствия образовательных программ
нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной
деятельности;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;

выявление факторов, влияющих на качество образования;


содействие повышению квалификации учителей, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов;

стимулирование инновационных процессов с целью поддержки и
постоянного повышения качества и конкурентоспособности;

определение рейтинга педагогов и участие в решении о
стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и
воспитания;

расширение общественного участия в управлении образованием в
гимназии и формирование экспертного сообщества;

анализ эффективности принимаемых управленческих решений;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных
данных;

обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены
принципы:

объективности и достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования:

реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;

единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов
и результатов;

инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;

взаимного дополнения оценочных процедур, установления между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;

качества и надежности средств оценки образовательных
достижений;

доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в
самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и

показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в школе;

ответственности участников образовательного процесса за
повышение качества образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:

администрацию школы;

педагогический совет;

методический совет;

школьные методические обьединения;

иные временные субъекты.
4.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:

формирование и утверждение приказом директора школы и
контроль
исполнения
блока
локальных
актов,
регулирующих
функционирование ВСОКО, и приложений к ним;

разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных
на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;

обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;

организация системы мониторинга качества образования в
гимназии, осуществление сбора, обработки и хранения информации о
состоянии и динамике развития; анализ результатов оценки качества
образования на уровне гимназии;

организация изучения информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;

обеспечение условий для подготовки работников школы и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;

формирование информационно-аналитических материалов по
результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной
организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.);

принятие управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.

4.2. Педагогический совет школы:

содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в гимназии;

содействует реализации принципа общественного участия в
правлении образованием;

принимает участие:
1)
в
формировании
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
2)
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования; в экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации образовательной
деятельности;
3)
в оценке качества и результативности труда работников школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, установленном локальными актами;

содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
школой по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности школы;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
4.3. Методический совет и школьные методические обьединения:

участвуют в разработке методик оценки качества образования,
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
гимназии, критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов;

содействуют подготовке работников школы и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации
обучающихся
и
формируют
предложения
по
их
совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования.
4.4. В функции психолого-педагогической службы школы в рамках
ВСОКО входят:

проведение психологических исследований, направленных на
выявление различных затруднений обучающихся;

оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта
пребывания обучающихся в школе;


разработка предложений для администрации по повышению
качества образования.
4.5. В функции органов государственно-общественного управления
(совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом
школы) в рамках ВСОКО входит:

общественная оценка качества образования как составляющая
внешней оценки качества;

оценка эффективности реализации программы развития школы и
обеспечение качества условий обучения.
5. Организация оценки качества образования
5.1. Компоненты ВСОКО:

оценка реализуемых в школе образовательных программ;

оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся;

оценка деятельности педагогических и руководящих работников
школы;

оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия:

основных
образовательных
программ,
адаптированных
образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих
программ требованиям ФГОС и ФООП;

учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности
требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расписания
учебных
занятий
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чеклиста, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2).
5.2.2. Оценка дополнительных образовательных программ проводится на
этапе их рассмотрения по следующим критериям:

соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);

соответствие дополнительных образовательных программ запросам
родителей (законных представителей) обучающихся школы;

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов
содержанию программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ обновляется ежегодно.
5.2.4. По
итогам
оценки
основных
и
дополнительных
общеобразовательных программ делается вывод об эффективности
педагогической системы школы в отношении:

обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
обучающихся;


интеграции урочной и внеурочной деятельности;

инструментария формирующей оценки и ориентации учебных
занятий на достижение уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и
познавательной самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности внутришкольных методических обьединений.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ
используются для своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на
основании приказа директора школы с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета школы.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся включает:

национальные исследования качества образования (НИКО);

региональные мониторинговые исследования и диагностические
работы;

предметные результаты обучения (Приложение 3);

метапредметные результаты обучения (Приложение 4);

личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);

здоровье обучающихся (в динамике);

достижения
обучающихся
на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах.
5.4. Результаты
деятельности
педагогических
и руководящих
работников школы включает:

результаты аттестации педагогических работников и руководителя
школы;

результаты профессиональных педагогических конкурсов;

мониторинг эффективности руководителей;

конкурсы инновационной деятельности;

результаты контрольно-надзорных процедур;

результаты лицензирования и аккредитации;

анализ результатов
независимой
оценки
(педагогической
экспертизы);

результаты комплексных оценок образовательных организаций и
систем рейтингования образовательных организаций.
5.5. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 5):

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации,
инновационную и научно-исследовательскую деятельность педагогов);


психолого-педагогические условия;

материально-техническое обеспечение;

учебно-методическое информационное обеспечение;

санитарно-гигиенические условия;

медицинское сопровождение и питание;

наличие электронного документооборота и нормативно-правовое
обеспечение образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад
директора школы, самообследование;

размещение аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте школы.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих
задач на уровне школы для:

информирования
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей), педагогов о результатах текущего оценивания и
промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;

разработки программ и планов адресной помощи обучающимся
(группам обучающихся);

поиска и развития талантов, планирования работы по
профориентации;

разработки/корректировки программ развития и образовательных
программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;

анализа качества работы и эффективности деятельности
педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий
повышения квалификации и системы стимулирования работников школы;

подготовки программ и планов повышения квалификации
педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;

планирование работы школьных методических обьединений,
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;

оптимизации инфраструктуры и системы управления;

планирования внутреннего контроля.
7.1.



7. Документы ВСОКО
К документам ВСОКО относятся:
отчет о результатах самообследования (Приложение 1);
график оценочных мероприятий;


сводные ведомости успеваемости;

аналитические справки по результатам мониторингов, опроса
удовлетворенности родителей, плановых административных проверок, планы,
дорожные карты и др.;

аналитические справки-комментарии к результатам внешних
независимых диагностик и ГИА;

анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизированных форм
и др.;

приложения к протоколам заседаний педагогического совета.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в
зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году.
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия Положения неограничен.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному Уставом школы.
8.3. Основания для внесения изменении в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, корректировка (обновление)
локальных актов, регламентирующих процедуры ВСОКО.

Приложение 1
СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
№
раздела
Раздел
1

Название раздела

Содержание раздела

Общая
характеристика
образовательной
деятельности школы

Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.

Раздел
2

Система
школы

Раздел
3

Содержание
обучающихся

Раздел
4

Качество
обучающихся

Раздел
5

Особенности
организации Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две
учебного процесса
смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество
обучающихся,
получающих
образование:
- в очно-заочной форме;

управления Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
подготовки Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению.
подготовки Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 11 класса по русскому
языку, математике
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку, математике
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный
минимальный
порог
в
обязательных метапредметных диагностиках.

Раздел
6

Раздел
7

Раздел
8

Раздел
9

Раздел
10

- заочной форме.
Соответствие
режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых
в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Информация
о Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
востребованности
соответствии с профилем обучения.
выпускников
Доля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы ОО;
- перешедших на обучение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.
Кадровое
обеспечение Доля педагогических работников с высшим
образовательного процесса
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками неосновного назначения (социальный
педагог, учитель-логопед, педагог-психолог и др.).
Учебно-методическое
Соответствие
используемых
учебников
обеспечение
федеральному перечню.
образовательного процесса
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий,
используемых
в
образовательном
процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося.
БиблиотечноНаличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на
информационное
стационарных компьютерах или использования
обеспечение
переносных компьютеров;
образовательного процесса
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;
Материально-технические
Общая
площадь
помещений,
в
которых
условия
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных

Раздел
11

Функционирование ВСОКО

трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с
федеральными
и
(или)
региональными
требованиями).
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.

Приложение 2
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования

№
1.1
1.2.

1.3.

1.4.

Критерии оценки
1. Образовательная деятельность

Единицы измерения

Общая численность обучающихся:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в гимназии:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество
единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся:
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин по всем предметам, курсам, дисциплинам
учебного плана. Соответствие суммарного академического
объема рабочих программ академическому объему
учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин по всем предметам, курсам,
дисциплинам требованиям ФГОС
Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

2.7
2.8

2.9
2.10

достижения личностных образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития
гимназии
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента ОО
3.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5
Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6
Наличие в программах воспитательной направленности
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7
Доля урочных мероприятий в программах воспитательной Соответствует/не
направленности
соответствует
3.8
Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9
Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на одного
учебного плана, формируемой участниками
обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11. Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
3.12 Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
3.1

3.18

3.19
3.20
3.21
3.22

Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует

Приложение 3
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и

Единица
измерения
Чел./%

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 4
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Вид
метапредметных Критерии
оценки
метапредметных
образовательных
образовательных
результатов
результатов
Уровень
Уровень среднего
начального
Уровень основного
общего
общего образования
общего
образования
образования

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение
Умение
Способность
и
самостоятельно
готовность
к
способов
пути самостоятельному
решения проблем планировать
целей; поиску
методов
творческого
и достижения
осознанно выбирать решения
поискового
наиболее
практических задач,
характера
эффективные
применению
способы
решения различных методов
учебных
и познания, в том
познавательных
числе для решения
задач
творческих
и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить Умение
планировать,
свои
действия
с самостоятельно
контролировать и планируемыми
определять
цели
оценивать свои результатами;
деятельности
и
учебные действия корректировать
составлять
планы
планы в связи с деятельности;
выбирать успешные
изменяющейся
стратегии
в
ситуацией
различных
ситуациях
Освоение
Умение
осознанно Владение навыками
начальных форм выбирать наиболее познавательной
познавательной и эффективные
рефлексии
как
личностной
способы
решения осознания
рефлексии
учебных
и совершаемых
познавательных
действий,
границ
задач
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные УУД
Первичный опыт Способность
Опыт
реализации
1) Использование
использования
использовать
индивидуальных
ИКТ; применение ИКТ
и знаковопроектов
с
знаковоприменения
символических
использованием
символических
знаковосредства в проектной ИКТ и применения
средств в учебных символическими
деятельности и (или) знаковоцелях
средств
при учебном
символических
решении учебных исследовании
средств
для
задач
презентации проекта
2) Смысловое чтение Первичные
Умение
Наличие опыта
навыки поиска,
самостоятельно
(читательская
критически
сбора
и
работать
с
разными
грамотность);
оценивать и
источниками
работа
с простейшей
интерпретировать
обработки
информации.
информацией
информацию,
Умение искать
информации для
получаемую из
решения учебных информацию, факты
различных
Регулятивные УУД

3) Логические
операции

Коммуникативные УУД

задач.
Начальные
знания о типах и
структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и
текстовповествований.
Умение
определять тему
текста и отвечать
на вопросы по
тексту
Первичное
освоение
логических
операций
и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

в комбинированных
нелинейных текстах,
в т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый
навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов; вычленения
актуального текста и
подтекста,
понимания
авторской позиции.
Опыт
создания
метатекстов

Умение определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания
и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение
и
делать выводы

Знание
и
начальный опыт
выбора языковых
средств
в
соответствии
с
целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность
на
этапе
подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
сверстниками
педагогами

Умение
продуктивно
общаться
и
со взаимодействовать в
и процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников

деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать
и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Готовность
и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность
и
способность
учитывать
мнения
других в процессе
групповой работы

Приложение 5
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Единица
Группа условий
Критерии оценки
измерения
Численность/удельный
вес
численности
Кадровые
педагогических работников, имеющих высшее Чел./%
условия
образование, в общей численности педагогических

работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
–
первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы
которых
составляет:
–
до
5
лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или
научно-педагогических
работников

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

партнерских организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество
педагогов-психологов
по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
развития УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

Да / нет

Учебнометодическое
информационное
обеспечение

переносных
компьютеров;
–
с
медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений,
в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнои методической литературы в общем количестве
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров справочной литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие
используемых
учебников
и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

Ед.

Ед.
Ед.

Соответствует/
не соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».